нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Волкова Ирина Викторовна

 

Детям очень нравится,когда у кляксы разбегаются в разные стороны "ножки". На пятно можно воздействовать и управлять им,преобразуя в какой-либо задуманный объект,отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования.

РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски,но лист при этом не складывают,а берут трубочку ( для коктейля или полую часть от шариковой ручки), ее нижний конец направляют в центр кляксы,затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны.Детям очень нравится,когда у кляксы разбегаются в разные стороны "ножки". На пятно можно воздействовать и управлять им,преобразуя в какой-либо задуманный объект,отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

Тема: << Осенние мотивы >>

Цели занятия:

1. Познакомить с новым способом изображения - раздувание краски, показать его выразительные возможности.

2. Помочь детям освоить новый способ  спонтанного рисования,когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких ( выдувание рисунка),что дает  случайный,непредсказуемый эффект.

3. Развивать мышцы рта,тренировать дыхание.

4. Развивать воображение,фантазию,интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материал для занятий:

- репродукции с осенними пейзажами;

- альбомный лист;

- дополнительный лист,размер А4;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки;

- стаканчик с водой;

- салфетка ;

- фартук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами,разучивание стихотворений об осени,игры с листьями на прогулках,экскурсия в парк в период золотой осени.

                                                      Ход занятия

                                1. Организационная часть

Воспитатель.Вот и закончилось веселое,теплое лето.На смену ему спешит красавица-осень.

                                                  Золотая осень

                                               Снова осень на пороге,

                                               Листья пожелтели.

                                               Закружились на дороге

                                               Желтые метели....

                                                                             Е.Авдиенко  

Воспитатель.Что еще говорит о том,что наступила осень?

ответы детей.

Воспитатель.Разноцветными стали травы,деревья,кустарник.Воздух прохладный,погода чаще бывает пасмурной и дождливой.Дни становятся короче,а ночи длиннее.Начинается пора листопада,по утрам лужицы затягиваются тонким ледком.Исчезают насекомые.Звери готовятся к зиме: делают запасы,утепляют норы,меняют летние шубки на зимние,более светлые и теплые.Улетают на юг перелетные птицы: скворцы,грачи,ласточки,гуси,лебеди,журавли.

   

                                                   

Физкультминутка

                                         

  << Журавли >>

Журавлики - журавли,                                    Дети плавно машут крыльями-

Журавлики - журавли                                      руками вверх-вниз.

Оторвались от земли,                                       Медленно встают.

Крылья к небу вскинули,                                Машут руками вверх-вниз,

                                                                                                              ускоряя темп.

Милый край покинули.                                    Быстро,не опуская рук,

Закурлыкали вдали                                          перестраиваются в колонну по

Журавлики - журавли.                                     одному за вожаком,ускоряют    

                                                                                   тепм движения,бегая по

                                                                                   кругу друг за другом.

                                                   М. Шпак        

Дети выстраиваются уголком-клином с        "вожаком"впереди,присаживаются на корточки.

Воспитатель.Осень готовит природу к долгому отдыху.Но и про вас осень не забыла,в  своем волшебном сундучке несет для детей подарки.

                   

                                              Сундучок осени

                                            По дороге золоченой

                                           Осень щедрая идет.

                                           Убранный листами клена

                                           Сундучок она несет.

                                                                                  В.Пальчинскайте

Воспитатель.А еще красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки.Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.

                                                         

                                                             Осень

 Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес.Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.А листья осинок разрумянила,будто спелые яблоки.Стал осинник ярко-красным,весь,как огонь,горит.

Забрела Осень на лесную поляну.Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь,стоит,густой листвой потряхивает.

Думает Осень: <<Нужно богатыря в медную кованую броню одеть>>.Так и обрядила старика.Глядит,а неподалеку,на самом краю поляны,густые,развесистые липы в кружок собрались,ветви вниз опустили.Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему,по-осеннему:кого одела в желтый наряд,кого в ярко-красный...

                                              ( Из книги " Четыре художника" Г.Скребицкого.)

Чтение рассказа воспитатель сопровождает показом иллюстраций с осенними пейзажами.

Воспитатель.Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию,но необычным способом-при помощи своего дыхания.Называется этот нетрадиционный прием изображения << раздувание краски >>.На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски,взять трубочку,и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски.Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны.Вы увидите,как у кляксы разбегутся по листу <<лапки>>.

     Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.

                                               2. Практическая часть

1. Кистью нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.

2.Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета ( желтого,красного или оранжевого),разведенной водой.

3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны ( лист можно поворачивать,чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).

4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию,при этом << ножки >> раздуваемых красок могут пересекаться,сливаться.Изобразить округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски.Таким же образом выполнить еще 1-2 дерева.

5.Дополнить композицию изображением 2-3 ежей ( пятно черного цвета раздуть в верхней его части-иголки ежа,кистью дорисовать ежику заостренную мордочку,методом примакивания ворса кисти к нижней части туловища-лапки,поверх иголок-листик,грибок или яблочко).

6.Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями,облачками и солнцем.

                                                  3. Итог занятия

Воспитатель. У нас с вами получился осенний парк,по которому гуляет,шурша листиками,семья ежей.

                                                      Листопад

                                 

                                            Под ногами листопад,

                                            Листья желтые лежат,

                                            Листья желтые лежат.

                                            А под листьями шуршат

                                            Шурш,Шуршиха и  Шуршонок

                                            Папа,мама и листенок.

                                                                                В. Голяровский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...