нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Детям очень нравится,когда у кляксы разбегаются в разные стороны "ножки". На пятно можно воздействовать и управлять им,преобразуя в какой-либо задуманный объект,отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования.
РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ
Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски,но лист при этом не складывают,а берут трубочку ( для коктейля или полую часть от шариковой ручки), ее нижний конец направляют в центр кляксы,затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны.Детям очень нравится,когда у кляксы разбегаются в разные стороны "ножки". На пятно можно воздействовать и управлять им,преобразуя в какой-либо задуманный объект,отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Тема: << Осенние мотивы >>
Цели занятия:
1. Познакомить с новым способом изображения - раздувание краски, показать его выразительные возможности.
2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования,когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких ( выдувание рисунка),что дает случайный,непредсказуемый эффект.
3. Развивать мышцы рта,тренировать дыхание.
4. Развивать воображение,фантазию,интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материал для занятий:
- репродукции с осенними пейзажами;
- альбомный лист;
- дополнительный лист,размер А4;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки;
- стаканчик с водой;
- салфетка ;
- фартук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами,разучивание стихотворений об осени,игры с листьями на прогулках,экскурсия в парк в период золотой осени.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель.Вот и закончилось веселое,теплое лето.На смену ему спешит красавица-осень.
Золотая осень
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Желтые метели....
Е.Авдиенко
Воспитатель.Что еще говорит о том,что наступила осень?
ответы детей.
Воспитатель.Разноцветными стали травы,деревья,кустарник.Воздух прохладный,погода чаще бывает пасмурной и дождливой.Дни становятся короче,а ночи длиннее.Начинается пора листопада,по утрам лужицы затягиваются тонким ледком.Исчезают насекомые.Звери готовятся к зиме: делают запасы,утепляют норы,меняют летние шубки на зимние,более светлые и теплые.Улетают на юг перелетные птицы: скворцы,грачи,ласточки,гуси,лебеди,журавли.
Физкультминутка
<< Журавли >>
Журавлики - журавли, Дети плавно машут крыльями-
Журавлики - журавли руками вверх-вниз.
Оторвались от земли, Медленно встают.
Крылья к небу вскинули, Машут руками вверх-вниз,
ускоряя темп.
Милый край покинули. Быстро,не опуская рук,
Закурлыкали вдали перестраиваются в колонну по
Журавлики - журавли. одному за вожаком,ускоряют
тепм движения,бегая по
кругу друг за другом.
М. Шпак
Дети выстраиваются уголком-клином с "вожаком"впереди,присаживаются на корточки.
Воспитатель.Осень готовит природу к долгому отдыху.Но и про вас осень не забыла,в своем волшебном сундучке несет для детей подарки.
Сундучок осени
По дороге золоченой
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
В.Пальчинскайте
Воспитатель.А еще красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки.Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.
Осень
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес.Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.А листья осинок разрумянила,будто спелые яблоки.Стал осинник ярко-красным,весь,как огонь,горит.
Забрела Осень на лесную поляну.Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь,стоит,густой листвой потряхивает.
Думает Осень: <<Нужно богатыря в медную кованую броню одеть>>.Так и обрядила старика.Глядит,а неподалеку,на самом краю поляны,густые,развесистые липы в кружок собрались,ветви вниз опустили.Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему,по-осеннему:кого одела в желтый наряд,кого в ярко-красный...
( Из книги " Четыре художника" Г.Скребицкого.)
Чтение рассказа воспитатель сопровождает показом иллюстраций с осенними пейзажами.
Воспитатель.Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию,но необычным способом-при помощи своего дыхания.Называется этот нетрадиционный прием изображения << раздувание краски >>.На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски,взять трубочку,и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски.Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны.Вы увидите,как у кляксы разбегутся по листу <<лапки>>.
Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.
2. Практическая часть
1. Кистью нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.
2.Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета ( желтого,красного или оранжевого),разведенной водой.
3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны ( лист можно поворачивать,чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).
4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию,при этом << ножки >> раздуваемых красок могут пересекаться,сливаться.Изобразить округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски.Таким же образом выполнить еще 1-2 дерева.
5.Дополнить композицию изображением 2-3 ежей ( пятно черного цвета раздуть в верхней его части-иголки ежа,кистью дорисовать ежику заостренную мордочку,методом примакивания ворса кисти к нижней части туловища-лапки,поверх иголок-листик,грибок или яблочко).
6.Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями,облачками и солнцем.
3. Итог занятия
Воспитатель. У нас с вами получился осенний парк,по которому гуляет,шурша листиками,семья ежей.
Листопад
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат.
А под листьями шуршат
Шурш,Шуршиха и Шуршонок
Папа,мама и листенок.
В. Голяровский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...