конспект по аппликации «Полёт в космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное содержание ;   закреплять у детей умение  складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты.

 

Совершенствовать у детей умение самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, применяя приём обрывания: изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Закрепить навыки работы с ножницами.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивать логическое мышление у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kosmos.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Космос»,   тема ННОД: «Полёт в космос».

Автор конспекта ННОД: Бут Елена Олеговна МБДОУ № 8 «Сказка» город Карасук, Новосибирская область

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Программное содержание ;   закреплять у детей умение  складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты.

Совершенствовать у детей умение самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, применяя приём обрывания: изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Закрепить навыки работы с ножницами.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивать логическое мышление у детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации

ООП

Стихотворение

 Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо , очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

(Дети сидят на ковре, играет лёгкая музыка)

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть на небо?

Воспитатель: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

(Вечером, когда темно.)

Воспитатель: Почему?

(Вечером небо тёмное и красивое: ярко светят звёзды, луна.)

Воспитатель: А какой праздник приближается?

(День Космонавтики.)

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Д:12 апреля Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос.

А вы хотели бы полетать на ракете?

Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракете. Хотите? (ответы детей)

 

Слово педагога

 

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами . Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмем  их и посмотрим вдаль. Что вы видите? (галактика)

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она – одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

 (Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб

1.Меркурий –небольшой горящий шар.

2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности , которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы,  на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца .

4.Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Воспитатель: я устала, хочу поиграть , а вы?

Подвижная игра «Звездочёт»

Воспитатель: Ну что продолжим ? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем , что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали, почему эта планета кажется красной. Оказывается ,что марсианская почва красно-бурого цвета,  марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5.Юпитер – самая крупная планета

6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

Воспитатель: А вы, любите загадки? (ответы детей)

Угадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной.

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать………..(звёзды и небо)

Воспитатель: Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт

Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут

Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

Сегодня изучение космического пространства продолжается

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе.

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе .

Воспитатель: я ещё раз полюбуюсь  ночным небом.

Возьму  свою подзорную трубу и посмотрю .

Вы видите, как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты , кометы и планеты».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета , клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо отдохнули, но нам нужно продолжить нашу работу, вы согласны со мной? (ответы детей)

И так у нас есть фон тёмного неба.

Воспитатель: рассмотрим ,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.

КОМЕТА

1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата , срезав углы.

2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –хвост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин.

РАКЕТА

1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу

Получается звёздное небо. 

 

Разрезные картинки

Снежинки

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

 Воспитатель: 

Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

Как звали этого человека? (Ю.А. Гагарин)

Что означает эта дата? (день космонавтики)

Сколько планет в солнечной системе? (9)

Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)

Обратите внимание на ваши аппликации ,у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).

Слово педагога

Звездочет.

Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные:   Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...

Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"

Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"...

Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).

Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....

Аппликация "Полёт в космос"

Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....

Мастер-класс с шаблонами: Аппликация "Полёт в космос" для детей от 6 лет.

Цель: Изготовление аппликации из самоклеящейся цветной бумаги.Задачи:- Развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;- Формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать раз...

«Конспект по аппликации «Полёт на луну».

Конспект аплекациия "Полет на луну"...