Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Полярная сова»

Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.

Задачи:

-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

-Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз,  делать небольшие  надрезы и вырезы;

-Учить приёмам  наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

-Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.

-Вызвать  положительный отклик на результаты своего творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: « «Совушка - сова»

Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.

Задачи:

-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

-Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз,  делать небольшие  надрезы и вырезы;

-Учить приёмам  наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

-Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.

-Вызвать  положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: плотный картон фиолетового цвета (размер  А-4), ватные диски 8 штук, цветная бумага, ножницы,  клей ПВА-М, кисть, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрации с изображением совы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги Г.Снегирёва «Про птиц», беседа.

1). Организационная часть.

Приветствие.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о полярной птице:  

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

 Не шумлив её полёт.

Чисто – белым опереньем

Сплошь  покрыта, с головой

А в учебниках зовётся

Она……    ( Полярною совой).

Воспитатель:  верно.

Показ слайдов с полярной совой.

2). Практическая часть:

Вос-ль задаёт вопросы : Давайте рассмотрим сова( большая, крупная, красивая и т.д). Какая у совы голова? ( круглая, белая, большая), Туловище какое? ( овальное, большое).  Какие глаза? ( большие, круглые, ярко-жёлтого цвета, с чёрными зрачками). Ребята,это что? На что похоже? ( брови-щёточки над глазами). А какой клюв? На что он похож? ( чёрного цвета, похож на крючок, его практически невидно).  Посмотрите, пожалуйста, на крылья. Какие они? ( закруглённые, большие). А какое у неё оперение? ( снежно-белое, мягкое, гладкое).  И предлагает изобразить эту удивительную птицу.

Физминутка:

Летела сова - большая голова (бег по кругу)

Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в сторону)

По сторонам поглядела, ( круговые повороты головой)

Песенку спела, (наклоны вперёд, руки назад )

И опять полетела, (лёгкий бег)

Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)

К работе приглашала.  (садятся за столы)

Вос-ль: Ребята, мы сегодня будем изготавливать полярную сову. Как вы думаете,  из чего мы будем её делать?  Правильно из ватных дисков. (показываю свой образец) .  Но прежде, чем  приступить к работе ,давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Этапы выполнения работы:

  1. Выполнить фигуру совы:

- голова ( берём три диска, на первом диске отрезаем верхнюю часть и делаем надрезы вокруг диска , на других двух дисков делаем прямые  надрезы по кругу);

- туловище ( сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы снизу вверх);

- крылья (для этого надо взять два ватных  диска, с одного и другого диска вырезаем  полукруг сделаем надрезы);

-брови ( взять остатки диска оставшегося после выполнения крыльев совы и на каждой детали сделать небольшие надрезы );

-хвост ( берём ватный диск и снизу делаем небольшие надрезы).

Вос-ль: Давайте, подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

« Совушка - сова»

Ах,  ты совушка - сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар») .

        Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. )        

Ты на дереве сидела,  ( Запястья соединены,  пальцы растопырены – «дерево». )

Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )

Во траву валилася,  ( Покачать запястьями рук. )

В яму покатилася! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями)

Вос-ль: Итак , когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. ( определяется последовательность работы). Давайте мы разложим все детали на основу, которая у вас лежит на столе ( плотный картон фиолетового цвета). Все ли детали на месте?

2). Наклеить детали головы, туловище и  крылья  на основу аппликации нанося клей на фон в листах наклеивания головы совы.

Вос-ль: Ребята,  у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы ( детали для глаз и клюва). Вырезаем глаза и клюв и наклеиваем детали на голову совы.

3). Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

4). Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Вос-ль: Ребята, а что у нас ещё не хватает. Правильно месяц, звёзды и ветка дерева. А где же нам взять? Помните, мы с вами  вырезали ветку дерева, месяц и звёзды. И я просила вас,  убрать вырезанные детали  в ящик стола. Я сказала, что это будет наш секрет. И вот настал этот час. Доставайте ваши заготовки и приклеивайте на фон аппликации.

 3).Заключительная часть: В конце занятия сделать выставку работ детей . Оценка работ. Как  дети справились со своей работой, что удалось, и в чём были трудности. Тимур, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? А мы можем пригласить ребят с младшей группы на выставку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен ...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Цели:Расширить представления детей о сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни.Задачи:1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей2. Закреплять умения отре...