«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузьмина Лидия Викторовна

Мастер-класс

Развитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_polyana_2.ppsx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс На тему « Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна » Воспитатель МБДОУ « Чебурашка » Кузьмина Л.В.

Слайд 2

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций . Задачи: 1. Познакомить участников мастер класса с нетрадиционными техниками аппликаций в работе с дошкольниками. 2. Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер класса по развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник аппликаций. 3. Сформировать у участников мастер класса мотивацию на использование нетрадиционных техник аппликаций в образовательном процессе.

Слайд 3

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Каждый родитель и каждый воспитатель должен быть именно тем, кто «пробуждает» душу и сердце ребенка. Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и поймет.

Слайд 4

Для развития художественного творчества у дошкольников необходимо: обогащать восприятие детей художественными впечатлениями, помогать ребёнку, познавать окружающий мир, развивать воображение. Работа по обогащению восприятия детей художественными впечатлениями - сложная многоплановая задача, которая может быть решена лишь совместными усилиями воспитателей и родителей . Важно систематически обогащать и пополнять эстетические впечатления детей. Необходимо использовать малейшую возможность для того, чтобы показать совершенство красоты природы детям.

Слайд 7

Работа с родителями - это интересный совместный досуг, опыт общения, сотрудничества и взаимопомощи. Путь взаимопонимания, близкого контакта и выражения любви друг к другу детей, родителей и воспитателей . Для развития творческих способностей детей необходимо решение единых задач как в условиях семьи, так и в условиях МБДОУ. Также эффективны проведения открытых занятий, собраний, на которых родители не только знакомятся с целями и задачами, но и с теми методами и приёмами, которые они сами могут применить дома.

Слайд 9

Нетрадиционные техники работы позволяют ребёнку познакомиться с различными материалами, в том числе, которые не предусмотрены программой, развивают фантазию и творчество ребёнка… В нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников. Нетрадиционные техники бросового материала, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы , старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры .

Слайд 10

Для изготовления цветов использованы ячейки из-под яиц, клей, краски, вода.

Слайд 11

Для изготовления деревьев использовались яичные ячейки, вода, клей, краски Чтобы получить тесто необходимо: яичные ячейки погрузить в воду; После размокания размять.

Слайд 14

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи: 1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам. 2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого. 3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему. 4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения. 5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Слайд 15

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка. Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка. Важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с ними способствует бережному отношению к своей семье, ко всему что нас окружает и сохранению семейных связей. Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Слайд 16

«Сказочная поляна» Практическая деятельность Материалы : ячейки из-под яиц, клей, фантики, краски, вода, ватные диски.

Слайд 18

На небе светило ласковое солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль На полянке стоял домик. Где же он? Приклейте его, волшебники! В этом домике жили два братца-кролика. Кролики любили бегать, прыгать и играть в салки. Представьте, что вы кролики и попрыгайте как они. Однажды кролики вышли из своего домика и увидели красивых бабочек, которые порхали над сказочным лесом Бабочки были такие красивые, что кролики захотели с ними подружиться. Приглашение всех на танец дружбы… Вот такая добрая история получилась! А как красива коллективная картина «Сказочная поляна»! Спасибо всем за участие и волшебство! До Свидания!

Слайд 20

Самоанализ Таким образом, важным направлением в воспитании и развитии творческих способностей ребёнка является развитие воображения детей – замечательным средством для этого являются, сочинение сказок с использованием не традиционных техник аппликаций. Которое развивает эстетическое и духовное восприятие, представления и чувства ребёнка, накапливают сенсорный опыт, обогащает речь, развивает мыслительные процессы и имеет исключительно важное значение в эстетическом, культурном и экологическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цветочная поляна»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окруж...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....