программа по аппликации для детей второй младшей группы "Бумажные фантазии".
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Власова Елена Владимировна

Вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnye_fantazii.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Бумажные фантазии.

                                     Программа.

Составитель: воспитатель 1категории Власова Е.В.

                                              2014г.

                                                              Мастерим малыши на досуге  для души.

Пояснительная записка

    Приобщение  ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании.

 Актуальность данной программы заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус.  Аппликация (лат.Applicatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.

 Методическая  разработка  «Бумажные фантазии»  знакомит детей с секретами создания работ, используя  цветную бумагу. Применяя технику работы с обычной бумагой, картоном, салфетками можно создать целые картины, и даже скульптуры, изготовить красочный мир из бумаги. Каждая большая композиция состоит из нескольких элементов, которые могут быть использованы для создания других поделок. Работы детей по аппликации и конструированию (игрушки и сувениры, картины и объемные композиции) могут использоваться в оформлении групп, музыкального зала к праздникам, украшении елки, как пригласительные билеты, поздравительные открытки, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

     Программа построена по принципу –  от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

 Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий,  требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений,  а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки,  аккуратности, самостоятельности.

    В деятельности  по аппликации у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь не только личными, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности.

    Выполняя аппликацию,  дети рассматривают фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, высокие  и низкие, длинные и короткие, темные и светлые.

Они определяют, что фигуры расположены высоко, низко, в центре, слева, справа.

Аппликация помогает в развитии эстетического вкуса и художественного воображения; развивает конструкторское мышление. Тактильные ощущения и моторику,  помогает в изучении цветов и форм.

 По своему содержанию аппликации делятся на:

Предметные – из вырезанных геометрических фигур, листьев,  цветов, бросового материала  и т. д. Они наиболее простые и доступны для выполнения детьми.

Предметная  аппликация состоит из отдельных изображений (птица, дерево, животное, гриб, домик).

Сюжетные (тематические) – состоят из нескольких разных фигур, часто в динамике, т.е. в движении. Для силуэтных аппликаций фигуры вырезаются из однотонной бумаги.

Сюжетные аппликации отображают  какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка в цветах, корзина с цветами).

Орнаментальные  или декоративные  аппликации применяют для оформления альбомов, открыток, пригласительных билетов.

Орнаментальная  или декоративная  аппликация объединяет различные элементы украшения.

По виду выполнения аппликации можно разделить на  плоские и объемные.

Плоскую  аппликацию выполняют путем вырезания и наклеивания на основание. Сюда же относится способ обрывания. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости. Второй способ – мозаика. Мозаика  получается,  когда бумагу нарезают ножницами.

Объемная  аппликация создает видимость объема,  увеличивает художественные возможности работ, расширяет творческие возможности ее выполнения.

 По приемам  изготовления объемной  аппликации  выделяют  четыре группы.

1.Отдельные элементы наклеивают на фон только частью своей плоскости.

2.На развернутой обложке-сувенире приклеивают детали частью своей плоскости в два-три плана.

3. На фон  (основание  аппликации) наклеивают объемную деталь.

4.Некоторые детали наклеивают несколько помятыми или  выполненными из гофрированной бумаги. Чтобы показать объем игрой материала.

На первом этапе обучения аппликации  дети должны уметь:

различать бумагу по цвету;

составлять простой узор из геометрических фигур;

правильно нанести клей на бумагу;

понимать значение смазывания клеем всей плоскости фигуры;

наклеивать фигуры на бумагу.

 

Цель программы: знакомить со свойствами  бумаги, с особенностями работы с ней.

Задачи программы:

Формировать умения: работать с разными видами бумаги,  с ножницами,  с бросовым материалом,  планировать ход работы над изделием,  доводить начатое дело до логического конца.

Развивать: сенсорные эталоны формы, цвета, величины,  эстетический вкус, творческое воображение,  умения составлять несложные композиции из сделанного материала, моторику рук.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, настойчивость.

Совершенствовать коммуникативные навыки, умения,  самостоятельно ориентироваться в задании.

 Создавать условия для положительных эмоций.

 Используемые материалы: белая и цветная бумага, белый и цветной картон, салфетки, гофрированная бумага,  альбомные листы, краски, цветные восковые мелки, клей,  кисти для клея и красок, салфетки, бросовый материал.

Для кого предназначена: программа предназначена для детей раннего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Режим занятий: Данная программа  рассчитана  на два года.

 Учебно – методический план:

  Дата

       Тема образовательной деятельности

Содержание работы

Цели образовательной  деятельности

Вводное.

Дать представление о ручном труде, в частности аппликации. Рассказать, как с помощью аппликации можно создать интересные композиции.

Знакомство с бумагой.

Познакомить с видами и свойствами бумаги.

                         Аппликации из геометрических фигур.

Узор в полосе из кругов и квадратов.

Учить правильно располагать аппликацию. Учить пользоваться клеем-карандашом. Воспитывать желание создавать аппликацию, работать аккуратно.

Яблоки и ягодки на блюдечке.

Учить создавать композицию. Закреплять знания о круге и цвете. Продолжать учить работать клеем-карандашом. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Коврик для куклы.

Совершенствовать умения наклеивать детали композиции  аккуратно. Учить доводить начатое дело до конца. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить сравнивать геометрические детали по величине.

Гусеница.

Учить располагать детали композиции на листе. Учить  дорисовывать цветными карандашами мелкие детали гусеницы. Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.

Одуванчик.

Продолжать учить располагать аппликацию на листе. Учить наносить клей на всю поверхность детали.

Пирамидка. (накладная аппликация)

Учить накладывать круги друг на друга, начиная с большого.

Разные домики.

Учить соотносить размеры деталей домиков. Размещать домики в полосе.

По замыслу.

Учить самостоятельно ориентироваться в задании.

Составление простых предметов из геометрических фигур на тему   «Транспорт».

 

 Трактор.

Учить пользоваться клеем и кисточкой. Учить из квадратов составлять силуэт трактора. Закреплять знания о круге и квадрате. Продолжать учить ориентироваться на листе.

Машина.

Продолжать учить составлять предмет из деталей на листе бумаги, пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Воспитывать аккуратность.

Ракета.

Закреплять умения составлять фигуру из нескольких деталей, располагать ее на листе.

По замыслу.

Учить придумывать свою композицию из простых фигур.

                                          Тема «Зима».

В лесу родилась елочка.

Учить составлять предмет из треугольников, располагать его на листе. Учить наносить клей кисточкой на всю поверхность детали.

Повесим шарики на елку.

Познакомить с правилами работы с ножницами. Учить вырезать ножницами круг из квадрата.

                                    Объемные аппликации.

 

Снеговик

(обрывная).

Познакомить с обрывной аппликацией.

 

Снеговик.

(вата).

Учить наклеивать вату на силуэт. Развивать мелкую моторику рук.

Дерево в снегу.

(вата)

Учить из полосок бумаги разной длины и ширины составлять дерево с ветками. Учить работать  ножницами. Продолжать  учить располагать предмет на листе бумаги.

По замыслу.

Совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем. Развивать творческое воображение.

Снег идет.

(салфетка)

Учить обрывать салфетку, делать маленькие комочки, наклеивать их на бумагу. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек.

Развивать умение составлять из отдельных деталей предмет. Учить работать ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Зайчик беленький сидит.

Закреплять знания форы, цвета, величины. Продолжать учить работать с ножницами, клеем, кисточкой, салфеткой.

          Аппликации из геометрических фигур. Работа с ножницами.

                    Герои русской народной сказки «Колобок».

 Колобок.

Совершенствовать коммуникативные навыки, умения самостоятельно ориентироваться в задании.

 Лиса.

Учить передавать вобраз лисы, изображать аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Волк.

Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать по величине. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

           Герои русской народной сказки «Теремок».

Терем-теремок.

Учить самостоятельно создавать образ красивого домика-теремка. Продолжать учить правилам работы с ножницами.

Мышка.

Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур(треугольника). Расширять знания о диких животных.

Зайка.

Учить вырезать из прямоугольника-овал, квадрата-круг, треугольники.

                                    Объемные аппликации.

Лилия на кувшинке.

Продолжать учить складывать лепестки для объемной аппликации.

Чугунок с кашей.

Закреплять знания, умения и навыки наклеивания ваты.

Цветик-семицветик.

Учить создавать изображение предмета, срезая углы у прямоугольника, наклеивая только одну половину лепестка.  Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Пушистый одуванчик.

Учить создавать цветок из салфеток.

Самолет летит к облакам.

Учить находить место деталей в общей работе. Закреплять умения наклеивать детали аккуратно.

Ракета в космосе.

Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, познавательный интерес.

По замыслу, (мой любимый цветок).

Учить самостоятельно выполнять задуманный цветок, используя знакомые образы.

Гусеница.

Учить нарезать прямые полоски бумаги, склеивать в окружность, приклеивать друг к другу.

Выставка детских работ.

Поднять эмоциональное настроение от выставленных работ.

Литература:

Румянцева Е.А. «Аппликация». М. 2009г.

Педевилла П. «Веселый мир прищепок». Челябинск, 2006г.

Милан К. «Удивительные прищепки», Челябинск, 2006г.

Щеблыкин И.К., Ромашина В.И., Кагакова И.И., «Аппликационные работы в начальных классах». М.,1983г.

Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по худ. творчеству(аппликация) для детей второй младшей группы «Открытка для папы»

Конспект ООД направлен на детей второй младшей группы. Способом аппликации дети создают открытку для папы к празднику Дня защитника Отечества...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Кружка в подарок маме ко Дню матери».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 127 Невского района Санкт-Петербурга.      Методическая разработка конспекта НОД по аппликац...