«Изготовление макета казачьего стана»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Боровикова Елена Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе по теме:«Изготовление макета казачьего стана»

(подготовительная группа)

Задачи:

¾   приобщать детей к историческому прошлому донских казаков.

¾   познакомить с особенностями устройства казачьего подворья.

¾   вызвать желание быть активными участниками в его создании.

¾   воспитывать дружеские отношения, желание всегда помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekoodaprel2015.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе по теме:

«Изготовление макета казачьего стана»

Воспитатель: Боровикова Е.Ю.,

МАДОУ №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

Губкин, 2015

«Изготовление макета казачьего стана»

(подготовительная группа)

Задачи:

  • приобщать детей к историческому прошлому донских казаков.
  • познакомить с особенностями устройства казачьего подворья.
  • вызвать желание быть активными участниками в его создании.
  • воспитывать дружеские отношения, желание всегда помогать друг другу.

Оборудование: Мультимедийный проектор(презентация)

Материалы для изготовления казачьего подворья: макет куреня, веточки лозы, пучок сена, плетень, фигурки домашних животных и птицы, клей, ножницы, цвет.бумага, картон, глина.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о традициях и быте донских казаков. Знакомство детей с особенностями повседневной жизни и трудом казаков. Прослушивание казачьих песен.

Ход ООД.

Звучит казачья песня «Как за Доном за рекой»

Воспит..Ребята,я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое Донского края и узнать как жили казаки много лет назад……..(произносят волшебные слова)

-Мы бросаем лепестки…ждите в гости казаки..(подкидывают лепестки подсолнуха вверх)и оказываются в станице.(слайд 1)

Воспит..-вот мы и очутились в станице.(слайд 2).Казака нельзя представить без коня,оружия,и без дома.где его всегда ждала казачка. А как называлось жилище казаков?

Дети:Курень.(слайд 3)

Дети..-(слайд 4)Раньше курени строили из местных природных материалов:соломы,хвороста,камыша.

(слайд 5) Каркас куреня из прутьев смазывали глиной с двух сторон,чтобы крепче держался.

(слайд 6 )Вот стены до побелки.

(слайд 7) А затем внутри и с наружи белили стены,чтобы было чисто и красиво.

(слайд 8) Стены после побелки.

(слайд 9)Строительство нового жилища было делом всех жителей станицы.Казаки были очень дружные,они не оставляли в беде друг друга.

(слайд 10)Вместе строили дома,затем устраивали общий праздник.

Воспит. Давайте мы с вами пройдемся по станице(дети подходят к макету казачьего подворья)Рассказывают что они там видят.

Идут дальше ,подходят  к макету недостроенного куреня рядом стоит кукла-казачка(опечаленная)

Воспит..объясняет детям,что казаки уехали в дозор на границу,а помочь казачке по хозяйству некому..

Воспит..-Ребята,что же нам делать?Как поступить?

Дети:Давайте мы казачке поможем!

Воспит..-Конечно поможем..Я вам предлагаю стать участниками устройства казачьего подворья.У нас есть макет куреня.К нему нужно прикрепить окошки,двери и крышу,расставить фигурки домашних животных и птиц.Готовы?

Дети:Да!Готовы!

Воспит.._Но сначала разомнем наши ручки перед работой(физ.мин. «ДОМ»)

«Мы хотим построить дом(руки сложить домиком и поднять над головой)Чтоб окошко было в нем(пальчики обеих рук соединить в кружочек).Чтоб у дома дверь была(ладошки рук соединяем вертикально).Рядом чтоб сосна росла(одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики).Чтоб вокруг забор стоял,пес ворота охранял(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).Солнце было,дождик шел(сначала поднимаем руки вверх,пальцы растопырены,затем опускаем вниз,делаем стряхивающие движения).И тюльпан в саду расцвел!(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-бутончик тюльпана)

Воспит..-Вот теперь мы можем приступить к работе(дети делятся на подгруппы, каждая из которых выполняет определенную работу)

1подгр.. Приклеивают крышу из соломы.

2подгр.Вырезают окна и приклеивают на макет

3подгр.Вырезают двери и приклеивают на макет

Воспит.. Вот курень готов!!но посмотрите, чего то не хватает?

Дети: Казачье подворье должно быть обнесено плетнем.

Воспит..-Верно, мальчики будут подавать мне веточки лозы, а я буду плести плетень…Девочки будут лепить горшки и кувшины из глины, которые мы повесим на плетень. А еще нам нужны будут цветы подсолнечника тоже для украшения плетня.(идет распределение работы)

Дети: Вот наш плетень и готов. Раньше, если на плетне висели горшки, это означало, что хозяйка ушла со двора, она не замыкала свой дом и во двор никто не заходил.

Воспит..Ну вот наше казачье подворье готово!  Мы его изготовили своими руками. Посмотрите как мы быстро справились с работой, почему у нас все получилось?

Дети: Потому что мы работали дружно и помогали друг другу

Воспитатель: Ну теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с казачкой!

Дети:- Мы собрали лепестки, досвиданья казаки! (возвращаются в группу)

  Рефлексия. 

Воспит. Как вы думаете мы помогли казачке?

Дети: да!мы помогли казачке..

Воспит..Как вы считаете, ей понравилась наша работа?

Дети: считаем что ей очень понравилась наша работа.

Дети, вы сегодня были самыми настоящими участниками строительства казачьего подворья. Вы вели себя как настоящие казаки: работали дружно, во всем помогали друг другу, сохраняя традиции и обычаи донских казаков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

    Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...

Изготовление макета каравая

КАРАВАЙ.Такой макет каравая можно использовать на праздниках.  Он может быть сюрпризным моментом (т.к. полый внутри и имеет «окошко», чтобы незаметно извлечь из него, например, шокола...

Использование макета казачьего куреня в ознакомлении дошкольников с историей донского края.

Мы заметили, что детям очень нравится играть с различными макетами, интерес детей сохраняется довольно долго, игры эмоциональны и разнообразны. Так возникла идея создания казачьего куреня....

Мастер-класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов "Стань заметнее в темноте"

В мастер-классе раскрывается важность световозвращающих элементов- фликеров для того, чтобы дети были заметны в темноте для предотвращения ДДТТ. В мастер-классе раскрыты этапа изготовления фликеров. П...

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»...

Мастер – класс для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»

Цель мастер-класса: Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использ...