Путешествие по осеннему лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Капитонова Надежда Константиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

"Путешествие по осеннему лесу"

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1.    Закрепить и уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

2.    Обогащать и пополнять активный словарь детей.

3.    Способствовать развитию познавательного интереса.

4.    Воспитание чувства выручки и взаимопомощи.

5.    Развитие логического мышления, эстетического вкуса.

6.    Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

 

Используемый материал: Мягкие игрушки: ёжик, белочка. Картинки с изображением ягод (клубника, брусника, клюква). Мяч. Разрезные картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Бусы и шнурки. Разноцветные листья. Заготовка вазы под аппликацию. Клей, кисточки.

 

Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.

 

Предварительная работа: рассматривание альбома "Осень"; разучивание стихотворений по теме «Осень»; ознакомление с загадками, поговорками и пословицами об осени; пальчиковые игры; наблюдения на прогулке за признаками осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

("Речевое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",

«Художественно-эстетическое развитие»)

Составитель:

воспитатель:

Капитонова  Надежда  Константиновна

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

"Путешествие по осеннему лесу"

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
  2. Обогащать и пополнять активный словарь детей.
  3. Способствовать развитию познавательного интереса.
  4. Воспитание чувства выручки и взаимопомощи.
  5. Развитие логического мышления, эстетического вкуса.
  6. Формировать чувство формы, пропорций, композиции. 

Используемый материал: Мягкие игрушки: ёжик, белочка. Картинки с изображением ягод (клубника, брусника, клюква). Мяч. Разрезные картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Бусы и шнурки. Разноцветные листья. Заготовка вазы под аппликацию. Клей, кисточки.

Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, исследовательские действия, подведение итога.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Осень"; разучивание стихотворений по теме «Осень»; ознакомление с загадками, поговорками и пословицами об осени; пальчиковые игры; наблюдения на прогулке за признаками осени.

Ход НОД:

Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель привлекает внимание детей  с помощью игрушки Ёжика.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл - Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй ёжик.

Воспитатель: Ёжик. Целый день трудился, готовил для нас сюрприз, он очень старался, и собрал полную корзину осенних листьев. Давайте посмотрим? (открываем, а корзина пустая) Ребята, оказывается, ночью в лесу был очень сильный ветер. Как вы думаете, что же могло произойти с листьями? (они разлетелись)

Дети: Они разлетелись.

Воспитатель: Чтобы ёжик не расстраивался, давайте пойдём в лес и наберём много листьев вместе с ежиком. Ребята, а пойдём мы с вами по волшебной тропинке. Пройти по ней сможет только тот, кто назовёт приметы осени.

Игра «Да- нет»

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете приметы осени.

Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и пришли на ягодную полянку: Присаживайтесь (обратить внимание на осанку детей) Ребята, посмотрите и назовите ягоды .

 Дети: Брусника, клюква, клубника.

Воспитатель: Какие из этих ягод созревают осенью? Какая ягода лишняя?

Дети: Клубника.

Воспитатель: Почему?

Дети: Поспевает летом.

Воспитатель: Совершенно верно! Чем полезны ягоды?

Дети: Много витаминов, лечат от болезней.

 Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?

Дети: Варенье, сок, повидло, морс, джем, компот.

Игра с мячиком «Что приготовила мама? »

(Мама сварила варенье из клубники - оно клубничное; сок из клюквы – клюквенный; компот из брусники – брусничный)

Воспитатель: Наша прогулка продолжается. Сейчас мы с вами отправимся на полянку с грибами.

Физкультминутка:

Вот мы в лес пошли (ходьба на месте)

Белый гриб нашли,

Вот грибок,

Ещё грибок, (наклоны туловища вниз)

Положили в кузовок. ( Наклон туловища вперёд)

Воспитатель: Ребята, мы попали в настоящее царство грибов, а они такие хитрые, очень любят играть в прятки. А какие грибы выросли на грибной поляне, мы узнаем, когда соберём картинку. Выберите себе картинку и принимайтесь за работу.

Дети: Cобирают картинки.

Воспитатель: Назовите свои грибы.

Дети: Называют свои грибочки (мухомор, подосиновик, лисички, белый гриб)

Воспитатель: Дети, а у вас у всех грибы съедобные?

Дети: Нет, мухомор, он несъедобный.

 Воспитатель: А может он кому - то полезен?

 Дети: Ответы ребят (лосю, белке)

Воспитатель: Да, верно ребята, они им лечатся, проглатывая целиком. Для них мы и оставим это угощение. А вот и белка. Ребята, человек всю жизнь учится у природы. Как вы думаете, чему он может научиться у белки.

Дети: Делать заготовки на зиму.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про то, как она делает запасы:

«Белка шалунишка»

Белка, белка озорница!                                                                         

Ну, она и мастерица!                                                                               

С ветки - прыг.                                                                                 

На ветку - скок!                                                                                  

Принесла она грибок.                                                                              

На сучок нанизывает ловко.

И упрыгала плутовка.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Что делает белка? Ребята, а как вы понимаете слово нанизывать?

Дети: Ответы ребят

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем, как белочка нанизывать бусинки (работа за столом). Возьмите ниточку. Мы будем с вами нанизывать по одной бусинке. Что ты делаешь?

Дети: Нанизываю.

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились? Кому мы можем их подарить? Дети: Белочке.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Нанизывали.

Воспитатель: Ну что ребятки давайте оставим подарок белочке и отправимся дальше.

Вот мы с вами оказались на полянке с листочками. Посмотрите, какие разноцветные листочки давайте их соберём в корзиночку.

Дети: Собирают листья в корзину.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, разноцветные.

Воспитатель: А сколько красных, жёлтых? (дети считают листочки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы с вами и собрали целую корзину осенних листочков. Ёжик очень этому рад.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, ёжик говорит вам спасибо за помощь и предлагает сделать осенний букет из листьев, чтобы вы вспоминали о нашей прогулке по осеннему лесу!

Игровое упражнение "Обратная связь"

  Воспитатель: Ребята, вспомните, зачем мы отправились в лес вместе с Ёжиком? Как вы думаете, справились мы с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по осеннему лесу"

Логоритмика для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»

Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...

Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"

Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....