Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: • закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар; • закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу; • развивать детское творчество, самостоятельность; • воспитывать любознательность и аккуратность. • содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_2_mladshey_gruppe.docx 16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке»

Цель: формировать  интерес к продуктивной деятельности (лепке).

Задачи: 

  • закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
  • закреплять умения детей  лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
  • развивать детское творчество, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность и аккуратность.
  • содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

Оборудование и материалы: пластилин коричневого цвета, дощечки, снежинки бумажные, композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный снегом.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня пойдём гулять в зимний лес. Хотите?

- Берём снежинки в руки.

- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.

- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит белочка)

Воспитатель:  Ребята смотрите, кто там сидит? Белочка правильно.

 Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, что случилось у белочки.  

Дети спрашивают.

Белка: скачу по веточкам к бельчатам своим, несу им грибочки, но их мало очень уж мои детки любят их.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке и слепим грибочки для бельчат в подарок.

Дети: Мы налепим много  грибов.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.

(На столе дощечки, пластилин)

- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.

Показ приёмов лепки:

Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).

Физкультминутка: Хомка- хомка , хомячок,

                                  Полосатенький бочок,

                                  Хомка раненько встаёт,

                                  Щеки моет, шейку трёт,

                                  Подметает хомка хатку,

                                  И выходит на зарядку,

                                  Раз, два, три, четыре, пять!

                               Хомка хочет сильным стать.

Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.

Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.

Лепка грибов.

Воспитатель: Ребята, давайте наши грибочки положим на  пенёчек, а белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.

- Белочка благодарит нас за грибочки, он очень довольна, что теперь грибов хватит всей его семье.

Выставка работ.

Итог:

- Ребята, где мы сегодня были?

- Кого мы встретили?

- Что случилось у белочки?

- Как мы помогли?

- Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

         Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!!!