Лепка - это интересно!
консультация по аппликации, лепке на тему

Межова Светлана Леонидовна

Краткие методические рекомендации обучения лепке в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_lepka_v_dou.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА — это важно и интересно!

        Своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Лепка выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.

        Основное средство создания изображения в лепке — передача объемной формы. Основной материал для лепки в детском саду — глина и  пластилин.

Оборудование и материалы для лепки:

  1. Глина — основной материал, пластилин (в младших группах детям дается один кусочек глины, в средней группе дается один кусочек и дети сами делят его для лепки на две-три части, в старших и подготовительных группах пластилин дается на самостоятельное разделение детьми).
  2. Чистая влажная тряпочка — на каждого ребенка.
  3. Досочки для лепки, можно использовать поворотные станки.
  4. Стеки, печатки для украшения лепных работ.
  5. Блюдца для воды.
  6. Краски, кисти (для раскрашивания готовых работ из глины).

7) Обязательно — предмет для показа примера лепки и для сенсорного обследования детьми (наглядность на картине подойдет меньше или в старшей подготовительной группе).

Виды лепки:

Предметная (изображение отдельных предметов)- с младшей группы.

Сюжетная (сюжет окружающей жизни, сказки, стихотворения, рассказа) — со старшей группы — может быть индивидуальной и коллективной.

Декоративная (знакомство с народным прикладным искусством, его видами) — со старшей группы.

        В младшем возрасте необходимо применять педагогический способ активное обследование предмета перед лепкой — ощущение формы, размера, фактуры.

        Приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, вдавливание, оттягивание, комбинирование приемов лепки.

        Способы лепки: скульптурный (из целого куска), конструктивный (из двух и более частей), комбинированный.

        Лепят дети индивидуально и коллективно.

        Занятия лепкой начинают проводить с первой младшей группы (с двух лет).

Задачи: содействовать формированию интереса к лепке; знакомит сос войствами материала; учить правильно пользоваться глиной(пластилином); помочь овладеть техническими приемами (раскатывать, сплющивать, соединять); научить создавать простейшие формы( цилиндры — столбик, палочка, шары — мяч, апельсин, диски — лепешка, печенье). К концу года с помощью этих основных форм дети учаться создавать несложные предметы, имеющие в строении не более двух частей (самолетик, гриб, погремушка).

        Младшая группа: программа детей 3-4 лет повторяет программу первой младшей группы, но предусматривает более самостоятельную работу детей. Ребята должны ориентирваться в понятиях «величина», «форма», «количество». Дети закрепляют приобретенные навыки, овладевают умением видоизменять знакомую форму для получения другого предмета — например палочку в колечко. Осваивают технику соединения концов цилиндрической формы. Осваивают прием защипывания пальчиками (лепка тарелочки, тортика с украшением с приемами защипывания).

        Средняя группа: дети с помощью воспитателя учатся пользоваться  приемами лепки, дети должны научиться чувствовать форму, ритм, пропорцию, симметрию. Дети средней группы учатся лепить форму овала из шаровидной или цилиндрической формы; делать углубления пальцами для изменения формы предмета и украшения; изображать предметы, состоящие из нескольких частей.; отделять необходимое количество материала для лепки предмета; оттягивать от формы мелкие детали(клювик, ушки), загибать края расплющенной формы, плотно скреплять части, оттягивать (шейку с головой от овальной части), выполнять налепы при декорировании и пользоваться стеками.

         Старшая группа: сначала дети лепят знакомые предметы (2-3 разой формы, величины), продолжают работу над изображением фигур человека и животного — игрушки-изделия народных умельцев. Предлагается использование способа вытягивания из одного куска. Применяют по показу воспитателя технику скрепления отдельных частей, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Упражняются в применении технических приемов как лепка из целого куска, вдавливание, вытягивание, прищипывание, выполнение мелких деталей.

        Подготовительная группа: создание выразительного образа в лепке, понимание и изображение состояния предмета, обогащение образа дополнительными деталями, показать его в движении. Детям уже хорошо знакомы объемные формы: шар, конус, диск, цилиндр, конус. Используя их, дети учатся лепить композиции (овощи в корзине, сюжет художественного произведения). В подготовительной группе особое внимание уделяется самостоятельной способности детей в отборе и употреблении приемов лепки для изображения тех или иных предметов.

        Организация занятий по лепке из глины и пластилина должна строиться на применении игровых и  мотивационных приемов, сопровождаться наличием наглядности, показом и объяснением воспитателем приемов лепки, обязательно использование художественного слова. Так как занятия по лепке связаны с фиксированной статичной позой и ограниченными движениями, необходимо применять динамические паузы и здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика).

        Для формирования эстетического чувства необходимо создавать условия не только в процессе занятий лепкой, но и во время предварительной работы по знакомству детей с окружающими предметами, в частности со скульптурой малых форм и изделиями народного творчества. Ребенку важно, чтобы его работа нравилась окружающим — детям, воспитателям, родителям. Поэтому поощрение и совместный анализ работ вызывает желание выполнить следующее задание еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это интересно!!! Лепка с малышами из соленого теста и как его приготовить.

РЕЦЕПТЫ СОЛЁНОГО ТЕСТА ДЛЯ РАЗНЫХ ПОДЕЛОКДля работы с тестом вам понадобятся:баночка с водой для смачивания пальцев и кисточки,стеки,пластмассовый нож,доска для лепки,скалка для раскатывания теста,кис...

"Лепка из солёного теста - интересное, увлекательное занятие"

Данная консультация знакомит родителей с историей возникновения этого замечательного творчества, его влиянии на развитие ребёнка, с рецептом солёного теста и с пошаговой инструкцией выполнения "Корзин...

Лепка тз соленого теста:"Космос-это интересно!"

ЦЕЛЬ:Приобщать родителей к совместной работе с детьми.ЗАДАЧИ:-Продолжать учить лепить из солёного теста рельефные изображения.-Закреплять способы и приемы лепки.-Развивать мелкую моторику.-Развивать т...

Конспект образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе Тема: «Интересные птички»

Цели:  закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;  развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей; учить детей  передавать форму предмета (птички...

"Пять интересных идей для занятий с ребенком лепкой"

Лепить можно не только в детском саду, но и дома!...