Занятие по лепке во второй младшей группе "Как в лесу на пенёчке выросли грибочки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Занятие по лепке во второй младшей группе «Как в лесу на пенечке выросли грибочки»
 
Программное содержание:
- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).
- Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание небольшого куска пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпки гриба.
- Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
- Развивать способности к формообразованию и композиции.
- Воспитывать любознательность и аккуратность.
Оборудование.
Пластилин коричневого,  красного, оранжевого, белого, желтого цвета; дощечки; салфетки; емкости для пластилина; два - три гриба, вылепленных заранее; зверюшка – игрушка Ёжик;  угощение - сладкие грибочки; корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости забрёл необычный гость. Посмотрите кто это такой? (Ёжик)
Воспитатель: Да, это ёж, и сейчас я вам о нём немного расскажу.
Интересно о ежах. Ежи или ежихи — крайне милые и забавные существа с колючками везде кроме их лица, живота и ног. Они так хорошо известны благодаря своей особенности сворачиваться в один небольшой колючий шар, чтобы защитить те части тела, которые без иголок. Таким образом, ежей обходят практически все хищники. Они едят мясо, червей, обожают яйца, а также различные растения и фрукты. Ежи ведут ночной образ жизни и находятся в спячке с ноября по март.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ёжик зашёл к нам не случайно. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
В лесу под елкой крошка -
Только шляпка да ножка. (Грибок.)
Воспитатель: Правильно это гриб. Ребята, ёжик шёл по лесу, собирал грибы, но он очень мало грибов насобирал, ему для его большой семьи не хватит их. Он просит нас помочь ему. А знаете, как поможем? Мы налепим много много грибов.
Воспитатель: А сейчас по ровненькой дорожке мы отправимся с вами в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два, раз, два, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, по камешкам,
По камешкам, в ямку - бух! (Дети встают)
Вот мы и пришли. А вот и полянка.
Тень - тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята -
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
Воспитатель: Дети, смотрите какие красивые грибы - опята выросли на пенечке. Ведь опята растут целой семейкой. Давайте рассмотрим грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).
 (Дети садятся за столы, рассматривают грибы).
Воспитатель: Правильно! У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова! Шляпка у грибка - большая, круглая и яркая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек яркого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик. Затем сплющиваем его - вот так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!
Шляпка у грибка держится на ножке. Аккуратно скрепляем шляпку и ножку - вот так. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на пенек.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем ежа. Налепим грибочков и посадим их на пенек. Прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки - груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети работают.) Какого цвета у вашего грибка шляпка, ножка?
(Лепка грибов.)
Воспитатель: Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Ёжик соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим ежатам.
Ёжик благодарит нас за грибочки, он очень доволен, что теперь грибов хватит всей его семье.
Воспитатель: За это он приготовили вам сладкое угощение. Вот оно - это грибочки.
Давайте, поблагодарим Ёжика за угощение. (Спасибо!)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_v_lesu_na_penechke_vyrosli_gribochki.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке во второй младшей группе «Как в лесу на пенечке выросли грибочки»

Программное содержание:

- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

- Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание небольшого куска пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпки гриба.

- Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

- Развивать способности к формообразованию и композиции.

- Воспитывать любознательность и аккуратность.

Оборудование.

Пластилин коричневого,  красного, оранжевого, белого, желтого цвета; дощечки; салфетки; емкости для пластилина; два - три гриба, вылепленных заранее; зверюшка – игрушка Ёжик;  угощение - сладкие грибочки; корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости забрёл необычный гость. Посмотрите кто это такой? (Ёжик)

Воспитатель: Да, это ёж, и сейчас я вам о нём немного расскажу.

Интересно о ежах. Ежи или ежихи — крайне милые и забавные существа с колючками везде кроме их лица, живота и ног. Они так хорошо известны благодаря своей особенности сворачиваться в один небольшой колючий шар, чтобы защитить те части тела, которые без иголок. Таким образом, ежей обходят практически все хищники. Они едят мясо, червей, обожают яйца, а также различные растения и фрукты. Ежи ведут ночной образ жизни и находятся в спячке с ноября по март.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ёжик зашёл к нам не случайно. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

В лесу под елкой крошка -

Только шляпка да ножка. (Грибок.)

Воспитатель: Правильно это гриб. Ребята, ёжик шёл по лесу, собирал грибы, но он очень мало грибов насобирал, ему для его большой семьи не хватит их. Он просит нас помочь ему. А знаете, как поможем? Мы налепим много много грибов.

Воспитатель: А сейчас по ровненькой дорожке мы отправимся с вами в лес.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два, раз, два, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, по камешкам,

По камешкам, в ямку - бух! (Дети встают)

Вот мы и пришли. А вот и полянка.

Тень - тень, потетень,

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята -

Тонконогие опята.

Охраняют пень, стоят.

С высоты на всех глядят.

Воспитатель: Дети, смотрите какие красивые грибы - опята выросли на пенечке. Ведь опята растут целой семейкой. Давайте рассмотрим грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).

 (Дети садятся за столы, рассматривают грибы).

Воспитатель: Правильно! У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова! Шляпка у грибка - большая, круглая и яркая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек яркого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик. Затем сплющиваем его - вот так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!

Шляпка у грибка держится на ножке. Аккуратно скрепляем шляпку и ножку - вот так. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на пенек.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем ежа. Налепим грибочков и посадим их на пенек. Прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки,

Грибочки - груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети работают.) Какого цвета у вашего грибка шляпка, ножка?

(Лепка грибов.)

Воспитатель: Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Ёжик соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим ежатам.

Ёжик благодарит нас за грибочки, он очень доволен, что теперь грибов хватит всей его семье.

Воспитатель: За это он приготовили вам сладкое угощение. Вот оно - это грибочки.

Давайте, поблагодарим Ёжика за угощение. (Спасибо!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки для ежика»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание,Чтение художественной литературы,Физическая культура.Задачи: Расширить знание о грибах.. Воспитывает интерес и бережн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография).

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки...