Коллективное занятие по аппликации в средней группе. "Украсим осеннее дерево".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жижикина Марина Леонидовна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_applikatsiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №29

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

"Украсим осеннее дерево"

Выполнила:  Жижикина М. Л.

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

- Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

- Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

- А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

- Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

- Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

- Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

- Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

- А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен...)

- Раз, два, три, повернись - в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

- Раз, два, три повернись - в деток превратить!

- В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

- А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

- А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

- Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

- А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

- Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

- Подымите прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

- Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

- Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с...

- И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

- А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение "Будем листья собирать".

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять -

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

- Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

- Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

- Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

Конспект занятия по аппликации для средней группы "Украсим шляпку"

Программное содержание:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую ...

Коллективное занятие по аппликации в средней группе "Украсим осеннее дерево".

Коллективное занятие по аппликации в средней группе."Украсим осеннее дерево"Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у п...

Конспект занятия по аппликации для средней группы "Украсим шляпу"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим наши елочки»

Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать полоски разной ширины и длины, составлять аппликацию из предметов, располагая их в разных частях елки2. Закреплять у детей умение пользоваться ножн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим варежки»

Тема: «Украсим варежки»Воспитатель: Нихаенко В.В.Возрастная группа: средняя группаЦель: закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.Задачи:Образовате...