НОД.Лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

НОД.Лепка "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности

« Снеговик»

первая младшая группа

Автор: Музафарова С.А., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №1»


Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика

 из пластилина.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика ;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, пластилин, клей досточки, стека, .
Словарная работа:снеговик,  круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход :

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)


- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл, 
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

  • Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
    - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!Физминутка «Лепим снеговика».
    - Раз – рука, два – рука!
    (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
    - Лепим мы снеговика.
    (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
    - Мы скатаем снежный ком –
    (Рукой в воздухе рисуют круг.)
    - Вот такой!
    (Широко разводят руки в стороны.)
    - А потом поменьше ком –
    (Рисуем круг поменьше.)
    - Вот такой!
    (Разводят руки в стороны наполовину.)
    - А наверх поставим мы
    Маленький комок.
    (Соединяем руки в кольцо.)
    - Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
    Очень милый толстячок!
    (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
    Рассматривание снеговика.
    - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
    - А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
    - Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
    - Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
    - Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
    - Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
    - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
    - Посмотрите на ваши столы, что там лежит? .
    - Попробуйте из него сделать Снеговичков
    Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
    - У всех получилось сделать снеговика.
    - Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
    - А вместо глаз? (Угольки).
    - А руки из чего? (Из веток).
    Мы слепили снежный ком...
    Будешь, ком, снеговиком!
    Сверху мы поставим два.
    Самый верхний — голова.
    Нос — морковка. Это раз!
    Два — стекляшки вместо глаз.
    И свеклой, при счёте «три!»,
    Рот рисуем. Посмотри! 
    - Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!