Лепка "Сорока"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Милованова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

  • Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.
  • Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.
  • Воспитывать уверенность, активность.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_soroka.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область

Занятие по лепке в 1 младшей группе

Тема: «Сорока, Сорока...»

Выполнила: воспитатель

                        Милованова Татьяна Николаевна

Урень, 2015

Программное содержание:

  • Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.
  • Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.
  • Воспитывать уверенность, активность.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, беседа, обыгрывание сюжета и результата работы, рассматривание, объяснение, анализ, сравнение, подведение итогов, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: резиновая игрушка - сорока, игрушечная кастрюлька с крошками белого хлеба и пшеном.

Раздаточный материал: доски для лепки, небольшие кусочки белого и желтого пластилина, картонные круги диаметром 10 см (это тарелочки), бумажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, коллективная работа «Мозаика», предыдущие занятия, пальчиковые гимнастики на развитие моторики пальцев рук.

Дети заняты своими играми на ковре. Воспитатель вносит новую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, а к нам гость прилетел. Кто это?

Дети: - Сорока!

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель читает потешку про сороку и вместе с детьми выполняет движения по тексту потешки.

Сорока, сорока...

Сорока, сорока

Сорока – белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Г ости услыхали

Быть обещали

Г ости - на двор.

 Кашицу на стол.

Этому дала на блюдечке.  

Этому дала на тарелочке.

Этому дала на ложечке.

Этому дала поскребышки.

А этому нет ничего!

Зачем дров не рубил,

Воды не носил?

Дети машут руками изображая махи крыльями.

Изображают рукой помешивание каши в кастрюле.

Скачут на месте

Машут рукой к себе, зазывая гостей.

Прикладывают руки кушам сзади них ладошками вперед.

Руки вперед, приглашающий жест.

Дети протягивают руки ладошками к верху, «принимая кашку».

Разводят руки в стороны.

Грозят указательным пальчиком.

Воспитатель показывает игрушечную кастрюльку с крошками белого хлеба и пшеном.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из чего варила кашку сорока?

Достает на ладошку ингредиенты и дает рассмотреть их поближе, потрогать руками.

Дети: - Из крошек хлеба и зернышек!

Воспитатель: - Умнички! Это крошечки белого хлеба. Они белого цвета и маленькие. А зернышки называются пшено. Они круглые, твердые и желтого цвета. Вы птички, покажите. Как вы гостили у сороки.

Воспитатель читает текст физкультурной минутки, а дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают.

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Дети свободно прыгают, машут руками, изображая птиц.

Наклоняются вперед, «клюют».

Гладят ручки, гладят ротик

Машут руками и бегут на стульчики

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит доска для лепки, на ней - по небольшому кусочку белого и желтого пластилина, а также картонный круг, изображающий тарелку для птички.

Воспитатель: - Давайте, слепим белые крошки и желтое пшено для птички - гостя, который остался голодным. Сначала слепим белые крошки. Кусочек пластилина, какого цвета возьмем?

Дети: - Кусочек белого пластилина.

Воспитатель: - Из кусочка пластилина, какого цвета слепим пшено?

Дети: - Из кусочка желтого пластилина.

Воспитатель: - Умнички! Берем белый пластилин и отщипываем белую крошку, прижимаем пальчиком к тарелочке.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще крошка, снова крошка, еще одна...

Воспитатель: - Молодцы! Берем желтый пластилин и отщипываем желтое зернышко, кладем на тарелочку. Прижимаем, чтобы не укатилось.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще зерно, снова пшено, еще одно...

Воспитатель: - Покажите свои тарелочки с крошками и пшеном. Какие вы молодцы! Полные тарелки еды для птички. Покажите пальчиком, как будет птичка - гостья сороки клевать из тарелочки.

Дети указательным пальчиком стучат по картонному кругу, изображая клевание птички.

Воспитатель: - Вот мы с вами и накормили гостью. Хорошо потрудились. Покажите свои ручки. Давайте вымоем их водой с мылом, чтобы они были чистыми. Идем все вместе в умывальную комнату.

Воспитатель помогает каждому ребенку помыть руки. Затем дети играют своими тарелочками и резиновой сорокой.

Литература

  1. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. В. И. Мустафаева [и др.].- Волгоград: Учитель, 2010. 87 с.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008. - 144., 16л. вкл.
  3. Милосердова Н. Е. Обучение дошкольников технике лепки. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008.-64 с.
  4. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009. - 80 с.
  5. Янушко Е. А. развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 56 с.
  6. Травина        Т. С. (старший воспитатель МДОУ д/с «Медвеженок») Здоровье малышей: физкультминутки. Г. Ярославль