Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Юрина Татьяна Константиновна
Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. Задачи: Научить детей и родителей изготовлению игрушки - зайца на пальчик из носового платочка. Вызвать интерес и желание заниматься совместной деятельностью. Побуждать детей к эмоциональному реагированию от совместной деятельности. Развивать представление детей о различных материалах (ситец). Цель: Способствовать укреплению детско – родительских отношений в ходе совместной творческой деятельности. Задачи: Обучающая: Познакомить детей и родителей с русской старинной игрушкой – колокольчиком. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Научить изготовлять игрушку – колокольчик. Развивающая: Развивать представление детей о различных материалах, (пластиковая бутылка); умение подражать народным мастерам. Воспитывающая: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской народной игрушке; вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.docx910.68 КБ
Файл master_klass_2.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер  «Профилактика эмоционального неблагополучия младших дошкольников  с использованием  сказкотерапии» и Мастер – класс по изготовлению кукол из носового платочка.

23. 11. 16 г. в 16.30.

 Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. 

   Задачи: Научить детей и родителей изготовлению игрушки - зайца на пальчик из носового платочка. Вызвать интерес и желание заниматься совместной деятельностью. Побуждать детей к эмоциональному реагированию от совместной деятельности. Развивать представление детей о различных материалах (ситец).

Ход мероприятия.

   В начале мероприятия воспитатель группы Юрина Т.К. провела анкетирование родителей по теме: «Сказкотерапия, как средство развития эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста» с целью выявления значимости использования сказок и книги в целом для родителей в воспитании детей.

Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия, как средство развития эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста»(нужное подчеркнуть)

1.Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?

-да ; - нет ;  - затрудняюсь ответить.

2. Какие книги Вы читаете детям дома?

- рус. нар. сказки; сказки нар. мира; о природе; научно – познават.

3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?

- смотрю содержание; учитываю возраст; отбираю по иллюстрациям; если дома нет такой сказки, то беру.

4.  Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?

- да; - нет; - затрудняюсь ответить.

5.Как Вы читаете сказки ребёнку?

- по просьбе ребёнка; - по своей инициативе.

6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребёнком?

Цель обсуждения:

предлагаю просто пересказать;

спрашиваю, что ребёнок узнал из сказки;

обсуждаю поступки героев, их поведение .

7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношения детей к окружающим людям, (природе)?

- да; - нет; - затрудняюсь ответить.

8. Считаете ли Вы, что чтение сказки имеет большое значение в развитии эмоционально – волевой сферы детей?

- да; - нет; - затрудняюсь ответить.

9. Что больше любит Ваш ребёнок?

- слушать сказку; - смотреть сказку на экране.

10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями и словами переживания при чтении какой – либо сказки?

- да; - нет; - затрудняюсь ответить.

11. Считаете ли Вы  что эмоционально – волевое развитие формируется не только через сказку, а через другие образовательные области?

- да; - нет; - затрудняюсь ответить.

12. Считаете ли Вы  что эмоционально – волевое развитие дошкольника является приоритетной задачей воспитания?

- да; - нет; - затрудняюсь ответить.

DSC03409

   На тематический вечер  «Профилактика эмоционального неблагополучия младших дошкольников  с использованием  сказкотерапии» воспитатели гр. №3 «Солнышко» пригласили педагога - психолога Юхлину  Н.А. Она рассказала об особенностях эмоционального развития детей третьего года жизни, формах проявления и причинах эмоционального неблагополучия. Познакомила с возможностями использования сказки для профилактики эмоционального неблагополучия дошкольников: виды сказок, функции сказок, требования к сказкам, методы работы со сказкой.

DSC03407

   Далее воспитатель группы Филиппова Н.Ю. рассказала, как используют сказкотерапию на занятиях с детьми во всех видах деятельности.

DSC03411

   Далее перешли к мастер – классу по изготовлению куклы - зайчика из носового платочка.

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03415.jpg

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03420.jpg

 

 Зайчики получились такими шустрыми и весёлыми, что захотели поиграть с детьми и их родителями. Родители, дети и воспитатели получили хороший заряд положительных эмоций и отличное настроение.

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03428.jpg

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03423.jpg

   

Консультация для родителей. «Сказка как средство развития личности ребенка дошкольного возраста»

    Важной целью системы современного образования является воспитание человека, идентичного самому себе и несущего образ себя во всем многообразии отношений с окружающим миром. Одним из направлений в реализации этой цели является обращение к возможностям искусства в процессе воспитания и обучения. Основы личности закладываются в дошкольном возрасте, который по определению А. Н.Леонтьева, является периодом первоначального фактического склада личности. Главное назначение искусства – духовно, нравственно и эстетически обогащать человека. По характеру своего воздействия на психику, интеллект искусство, в том числе и литература, является особым фактором развития личности ребенка. К сожалению, в последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные программы. Они, безусловно, ярки, их воздействие активно, они не требуют того внутреннего переживания, той работы ума, которые естественны при чтении художественной литературы. Сейчас актуален вопрос, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги. Через художественные образы литературы устанавливается эмоциональное взаимодействие взрослого и детей, происходит знакомство детей с окружающим миром. Среди многочисленных методов, средств и приемов педагогического воздействия особое место принадлежит сказке. Значимость сказки обусловлена ее всесторонним влиянием, как на отдельные психические процессы, так и на детскую личность в целом. (А. В.Запорожец, Л. П.Стрелкова). Эффективность и доступность целенаправленного использования сказки в образовательном процессе обусловлена рядом факторов. Среди них возможность обращения к накопленному социально- культурному опыту, учет возрастных особенностей ребенка, создание у ребенка чувства психологической защищенности. Сказка вводит ребенка в определенные воображаемые ситуации и заставляет пережить вместе с героями не только ситуации, но и ощутить чувства героев. Сказка, по мнению исследователя И. А.Ильина «есть уже искусство: ибо она укрывает и являет за словами целый мир образов, а за образами она разумеет художественно и символически глубоко духовные состояния». Восприятие сказки оказывает значимое воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка способствует развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка. В дошкольном образовательном учреждении сказка традиционно используется во всех направлениях воспитательно-образовательной деятельности, создаются условия для введения дошкольников в мир литературы и развития художественно-речевых способностей. Дети знакомятся со сказками на специально организованных занятиях по литературному образованию, герои сказок вместе с детьми учатся считать и рисовать, познают окружающий мир, поют песни и делают зарядку, а сказочные сюжеты пронизывают ролевые, подвижные игры. Интерес к сказке поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметной среды, включающей в себя библиотеку для малышей, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра, хорошо инсценируются русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок». Через художественные образы устанавливаются эмоциональные отношения взрослого (воспитателя) и детей, происходит не только знакомство с окружающим миром, но и развитие эмоциональной сферы детей. Как показывает опыт, выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, рассматривание иллюстраций известных художников, игры «в сказку» - все это формирует эмоциональную восприимчивость детей. Используя сказку как средство развития личности ребенка- дошкольника, мы определяем следующие задачи: развитие способности к целостному отражению внешнего облика различных сказочных персонажей овладение умением оценивать индивидуальные особенности сказочных героев через анализ их действий, поступков  принятие социально одобряемых форм поведения через проигрывание образно-ролевых сказочных ситуаций. Если в младшей возрастной группе дети еще не могут делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного без помощи воспитателя, то в старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно анализируют поступки героев, соотнося свое поведение с нравственными эталонами. В процессе использования деятельностного принципа развивающей работы в качестве основных методов применялись драматизация отдельных сюжетов по сказкам, продуктивные методы (рисование, лепка, аппликация на темы сказок), прослушивание музыкальных произведений, точно подобранных для сказочных сюжетов, что позволяет детям узнавать сказки, их героев. Инициирование творчества в передаче ярких эмоциональных характеристик стимулирует способность самостоятельно творить художественный образ. Разнообразные формы работы со сказкой (включая игровые технологии) позволяют формировать интерес к художественной литературе, воспитывать личностные качества ребенка. Таким образом, влияние сказок на гармоничное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования нравственных представлений происходит формирование социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление тряпичной куклы "Колокольчик"

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куклы "Колокольчик"...

Мастер - класс "Изготовление цветов из лент в технике канзаши. Использование их в оформлении"

Каждый педагог использует различные материалы  и способы для оформления и украшения интерьера своих групп. Всегда хочется сделать это необычно, красиво и оригинально. Предлагаем вашему вниманию д...

Мастер-класс «Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»

Мастер-класс«Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»...

Мастер-класс "Изготовление персонажей сказки "Теремок" с использованием цветных прищепок"

Ознакомление родителей с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией (использование цветных прищепок) для развития детей. Привлечение родителей к созданию персонажей к сказке, с целью использования...

Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.  Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...

Мастер-класс "Изготовление шумового инструмента РУМБЫ своими руками в рамках тематической недели "Танцуй веселей". Младшая группа.

Мастер-класс предназначен для взаимодействия родителей со своими детьми, направлен на создание шумового музыкального инструмента, выполненного своими руками....

Мастер-класс "Изготовление куклы-колокольчика"

Кукла-Колокольчик приносит в дом радость и веселье.Это оберег хорошего настроения....