Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сенина Екатерина Викторовна

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОС

Тип НОД: Лепка

Тема: Два жадных медвежонка

Цели:

1.     Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений.

2.     Учить объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты, работая в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Многопрофильный лицей №1799

СП ДО «Полянка»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: Два медвежонка.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Воспитатель СП «Полянка»: Сенина Екатерина Викторовна.

Москва

2016 2017 уч год

Тип НОД: Лепка

Тема: Два жадных медвежонка

Цели:

  1. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений.
  2. Учить объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты, работая в парах.

Образовательные задачи:

Художественно – эстетическая деятельность (лепка): Закреплять умение лепить фигурку медвежонка, передавая характерное строение частей: их относительную величину, форму, расположение по отношению друг к другу. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивающие задачи:

Художественно – эстетическая деятельность (лепка): развивать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой (глаза, рот, шерсть животного).

Познавательное развитие: развивать умения считать до 6 и понимание состава числа 6; развивать глазомер и умение сравнивать предметы по величине, продолжать формировать понятие о том, что предмет (кусок пластилина) можно разделить на несколько равных или неравных частей

Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные задачи:

Художественно – эстетическая деятельность (лепка): Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща. Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие со своими сверстниками. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Конструктивно – модельная деятельность: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Материально-техническое оснащение занятия:

Для каждого ребенка доска для лепки, стека, цветной пластилин; подставка зеленого цвета, эмитирующая лесную полянку (1 на 2 ребенка) для выставления готовой работы; иллюстрации с изображением сюжетов сказок героем которых является медведь; образец готовой работы (пластилиновая фигурка медведя).

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
  • Игр – драматизация «Два жадных медвежонка» с использованием кукол би-ба-бо и плоскостного настольного театра.
  • Рисование на тему «Два жадных медвежонка»
  • Беседа «Надо быть щедрым»

Используемые технологии (методы):

Наглядный – демонстрация иллюстраций из ранее прочитанных сказок; демонстрация готового результата лепки (пластилиновая фигурка медведя); индивидуальные рекомендации детям по выполнению работы.

Игровой – Викторина по сказкам с использованием иллюстраций - “Угадай сказку”; игровая ситуация «Мастер по созданию кукол», физкультминутка «Три медведя шли домой…»;.

Словесный – вопросы по иллюстрациям, индивидуальные ответы детей, указания воспитателя к деятельности детей, обсуждение этапов деятельности детей в процессе лепки.

Используемая литература:

1.        От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 с.

2.        Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Комарова Т.С.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 128 с.

Содержание НОД

1.        Вводная часть: (на ковре)

Викторина по сказкам с использованием иллюстраций - “Угадай сказку”.

  • По изображению на иллюстрациях дети отгадывают и называют названия ранее прочитанных сказок. За правильные ответы получают жетончик – «Молодец»
  • В заключение викторины подводятся итог по количеству набранных «Молодец» (не зависимо от результатов подчеркивается, что все ребята молодцы) и задаётся вопрос: «Где можно встретиться со сказкой?»
  • Ответы детей: в книжке, в радиопередаче, в фильм, в мультфильме, в театре и др.

Игровая ситуация «Мастер по созданию кукол».

2.        Основная часть:

2.1. Рассматривание образца (пластилиновая фигурка медведя), планирование деятельности детей (этапы лепки), уточнение техники и приемов лепки. (на ковре)

2.2. Физкультминутка (на ковре)        Три медведя шли домой.

                                                Папа был большой, большой.

                                                Мама с ним - поменьше ростом,

                                                А сынок - малютка просто.

                                                С погремушками ходил.

                                                Динь, динь…

2.3. Интеграция с познавательным развитием: (Дети проходят за столы)

Считают сколько у каждого кусочков пластилина (2 = 1 большой + 1 маленький) На сколько частей их надо разделить? (большой на два - голова и туловище; маленький на 4 - лапки). Сколько кусочков всего получилось?

3.3. Приступают к работе с пластилином.

3.        Заключительная часть:

Открытый итог занятия:

  • По окончанию работы нескольких детей проходит краткое обсуждение их работ и размещение работ на временной выставке, после чего предлагается привести в порядок свое рабочее место и, не мешая другим, перейти к свободной самостоятельной деятельности. Детям, не завершившим работу, предлагается ее продолжить (довести до конца), работая в индивидуальном темпе.
  • Во второй половине дня проходит обсуждение всех детских работ и оформление постоянной выставки для демонстрации родителям (при помощи детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»

Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ...