Главные вкладки

    Перспективный план по лепке в средней группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Кондратьева Ольга Александровна

    Мои публикации:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_lepke_kondratevano2.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    3. Кактусы зацвели.

    1. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.

    2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.

    3. Закреплять приёмы лепки: скатывать комочки круговыми движениями

    4. Побуждать детей украшать предмет мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал.

    5. Уточнить представления детей о природных явлениях весной.

    6. Формировать представления детей о благоприятных для растений факторах: тепло, свет, вода

    7. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие.

    8. Развивать чувство формы и пропорций.

    9. Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    10.Воспитывать

    любовь к природе

    Пластилин зелёного цвета, спички, пластмассовые пробки от бутылок, цветочки из цветной бумаги на зубочистках на каждого ребёнка, доски для лепки, игрушки Нюша и Ёжик, лейка для ёжика, магнитофон, аудиозапись «звуки природы»

    .  Сюрпризный момент, загадка о кактусе, проблемные вопросы, уточнение способов лепки, пальчиковая гимнастика, индивидуальные вопросы от имени персонажа, дополнение мелкими деталями, поощрение, похвала, обыгрывание ситуации.

    Рассматривание иллюстраций о кактусах, разгадывание загадок о кактусе, чтение стихов, рассматривание альбома о весне

    Экология: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, благоприятных факторах для роста растений/ тепло,свет, вода

    Предложить подобрать иллюстрации на тему: «Комнатные растения» для оформления альбома в группе

    4.Лепка по замыслу.

    1. Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)

    1.Учить выбирать из названных предметов содержание своей лепки.

    2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.

    3. Закреплять приёмы лепки. 4.Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца.

    5.Развивать мелкую моторику рук

    6.Развивать чувство формы и пропорции

    7.Развивать творчество, желание дополнить образ выразительными деталями

    8. Воспитывать желание, лепить для кого-то

    1.Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу

    2.закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, прижимание.

    3. Побуждать детей украшать предмет

    Кукла Катя, образцы работ с  предыдущих занятий, доски, пластилин, стеки.

    Игрушки зверей, декорации игрушечного зоопарка, материал для лепки, аудиозаписи.

    Сюрпризный момент, проблемная ситуация, уточнения способов лепки, самостоятельный выбор содержания своей лепки, обыгрывание ситуации, поощрение.

    Сюрпризный момент, загадки о животных, худ. слово, уточнение способов лепки, дополнение выразительными деталями, выбор содержания лепки, обыгрывание ситуации, пение песни, «наш зоопарк», поощрение.

    Рассматривание альбома «Вот как мы умеем», д/и «Угадай, что я слепил?».

    Рассматривание альбомов о животных, разгадывание загадок.

    Рисование: нарисуй что-то круглое, д/и «Чудесный мешочек».

    Аппликация «Подбери по цвету»

    с/р игра «Зоопарк», развитие речи: беседа на тему «кто живёт в зоопарке?», ознакомление с окружающим: кто где живёт?

    Предложить родителям поиграть дома с детьми в игру «Угадай по описанию».

    Предложить родителям почитать детям К. Чуковского «Айболит».

    2. Красивая

    птичка.

    (по дымковской игрушке).

    мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал

    4. уточнять представления детей о животных.

    5. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие.

    6. Воспитывать умение работать коллективно, понимание того, что от результата твоей работы зависит результат всей работы.

    7. Воспитывать любовь к природе

    1.Учить лепить по образцу народной игрушки.

    2.Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик).

    3. Закреплять умение прочно скреплять  части, плотно их прижимая.

    4. Уточнять представления детей о дымковской игрушке.

    5. Развивать фантазию, творческое воображение,

    эстетическое восприятие.

    6. Развивать желание дополнить образ выразительными деталями.

    Дымковская игрушка птичка, материал для лепки,

    Маленькая тарелка с зернышками.

    Рассматривание образца, короткий рассказ об истории дымковской игрушки, показ приемов лепки, проблемная ситуация, худ. слово, магнитофонная запись, обыгрывание ситуации, поощрение.

    Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» , лепка птички.

    Ознакомление с окружающим: знакомство с историей дымковской игрушки, п/и «птички на дереве, собачки на земле».

    Предложить родителям подобрать иллюстрации для оформления альбома «Дымковская игрушка».

    3. Миски трёх медведей

    4.Цыплята гуляют.

    (коллективная композиция)

    7.Воспитывать любовь к народной игрушке.

    8. Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    1.Учить лепить мисочки разного размера.

    2. Учить делить пластилин на 3 неравные части.

    3.Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх

    4. Закреплять приёмы лепки: скатывание, расплющивание, умение лепить аккуратно.

    5. Развивать чувство формы и пропорций.

    6. Развивать фантазию, творческое воображение, желание дополнить поделку выразительными деталями.

    7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    1.Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.

    2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух

    Игрушки трех медведей, игрушечный стол, стулья, образец миски, материал для лепки, книжка с иллюстрациями.

    Игрушка курочка и петушок, материал для лепки, декорации для сюжетного оформления,

    Чтение отрывка из сказки, проблемная ситуация, показ нового приема лепки, рассматривание образца, уточнение приемов лепки ребенком, обыгрывание ситуации, поощрение.

    Сюрпризный момент, рассматривание образца, загадка, уточнение приемов лепки,

    Чтение сказки «Три медведя»,

    Рассматривание альбома «Посуда».

    Чтение стихов, рассматривание иллюстраций о домашних животных, разгадывание

    Математика : д/и «Разложи в порядке возрастания и убывания по величине», «Много и один»,

    Ознакомление с окружающим:

    Знакомство с медведем.

    Экология: знакомство с петушиной семьей,

    Музыкальное:

    Пение распевки «Петушок, петушок».

    Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Маша и медведь», «Теремок».

    Предложить родителям почитать детям сказку «Петушок и бобовое зернышко»

    «Петушок с семьей».

    1. Угощение для кукол.

    частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.

    3. Закреплять приёмы лепки: скатывать комочки круговыми движениями

    украшать предмет 4. Побуждать детей мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал.

    5. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик).

    6. . Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    7. Воспитывать любовь к природе.

    1. Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

    2. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различие, замечать разнообразие созданных изображений.3.   .Развивать образное восприятие, фантазию.

    4. .Воспитывать желание

    аудиозапись.

    Игрушки куклы, накрытый стол, материал для лепки, кукольная посуда, поднос, самовар, салфетки ,аудиозапись.

    вопросы к детям от имени персонажей, обыгрывание ситуации, поощрение.

    Сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемная ситуация, уточнение способов лепки, вопросы к детям от имени кукол, поощрение, обыгрывание ситуации.

    загадок.

    С/р игра «День рождения куклы Кати», «Магазин».

    Музыкальное: пение песни «Я пеку, пеку, пеку»,

    Рисование : «Нарисуй, что ты видел в магазине»,

    д/и «Чудесный мешочек».

    Предложить родителям испечь вместе с детьми домашнее печенье и угостить им ребят.

    2. Забавный утенок.

    3. Вылепи, какое хочешь животное.

    доводить свою работу до конца.

    5. Воспитывать желание делать что-либо для других.

    1.Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.

    2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из двух

    частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.

    3. Закреплять приёмы лепки: скатывать комочки круговыми движениями

    украшать предмет .

    .4. Закреплять прием прищипывания , оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик).

    5. . Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

    6. Воспитывать любовь к природе.

    1. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета.

    2. Закреплять умение лепить животное.

    .3.  Побуждать детей украшать предмет

    мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал

    4. уточнять представления детей о животных.

    5. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие.

    6. Развивать умение выбирать животное по желанию.

    7. Воспитывать любовь к животным.

    Игрушка утка, материал для лепки, декорации пруда для коллективной композиции, аудиозапись.

    Игрушки животных, материал для лепки, аудиозапись,

    Загадка, сюрпризный момент, проблемная ситуация, уточнение способов лепки, рассматривание образца, сравнение цыпленка и утенка,  анализ от имени утки, поощрение, обыгрывание ситуации.

    Сюрпризный момент, загадки о животных, худ. слово, уточнение способов лепки, дополнение выразительными деталями, выбор содержания лепки, обыгрывание ситуации,  поощрение.

    Чтение стихов, рассматривание иллюстраций о домашних животных, разгадывание загадок.

    Рассматривание альбомов о животных, разгадывание загадок.

    Экология: знакомство с утиной семьей, п/и «наседка и цыплята».

    Д/и «где чей домик», развитие речи : беседа на тему «твое домашнее животное».

    Предложить родителям почитать детям сказку К. Чуковского «Цыпленок и утенок».

    Предложить родителям почитать детям рассказы о животных В. Бианки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план подвижных игр в средней группе

    Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

    Перспективное планирование по лепке в средней группе

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности(лепка) в средней группе ДОУ по программе "Детство"...

    Перспективный план по лепке 1 младшая группа

    Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....

    Перспективный план по лепке в старшей группе

    Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....

    Перспективный план по лепке в старшей группе

    Полный перпективный план по лепке в старшей группе на весь год (4 занятия в месяц) ФГОС....

    Перспективный план по лепке в младшей группе

    Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...