«Колобок - румяный бок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гатина Ядвига Ясавиевна

группа 1 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД для детей 1 младшей группы

провела воспитатель Гатина Ядвига Ясавиевна

Тема занятия

«Колобок - румяный бок»

Направление

Художественно –эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Познавательно –речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Основная образовательная область

Познание.

Музыка.

Художественное творчество (лепка).

Интеграция областей

Познание – Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).

Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, разучивание стихотворений. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями.

Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: Учить выполнять действия согласно тексту.

Социализация - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Коммуникация – Побуждать детей к называнию цвета, активизировать словарь детей, беседа.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых: подгруппа

Цель

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Задачи

Образовательная: Закрепить представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Планируемый результат

Отвечать на вопросы, уметь катать (мять) салфетку в руках. Установить эмоциональный контакт.

Музыкальное сопровождение

«Мы в ладоши хлопаем» Е. Железнова

«Зайка прыгал» » Е. и С. Железновы

«Мишка по лесу гулял» Е. и С. Железновы

Методы и приёмы

Игровая ситуация, беседа - диалог, игра – приветствие «Мы в ладоши хлопаем», подвижные игры «Мишка по лесу гулял» и «Лиса и колобки», физкультминутка «Зайка

прыгал», анализ, подведение итогов.

Наглядные средства обучения(оборудование)

демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса, заяц, волк, медведь), поднос, большая корзинка, музыкальный центр.

раздаточный материал: круглые бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.

Организации детей

Словарная работа

колобок, желтый, круглый, покатился, лиса, заяц, медведь, волк, злой, добрый, хитрая, шуршит, большой, маленький, один, много.

Индивидуальная работа

повторить с детьми  слова.

Предварительная работа

в вечернее время чтение сказки «Колобок»,

разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Структура

Занятия: 10
-вводная: 1 мин
-основная: 8мин
-заключительная:1мин

 

Ход ООД.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Мы в ладоши хлопаем»

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.

Дети: Давайте.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой колобок в сказке. Какого он цвета? А какой он формы? (Ответы детей: желтый, круглый).

Воспитатель: Посмотрите, дети на поднос, сколько жёлтых, волшебных кружочков. Какие, ребята, у нас кружочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные кружочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?

Дети: шуршит.

(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя,  Азиза, бумага шуршит?)

Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги, можно скатать колобок.)

Посмотрите, сколько много у нас колобков!

Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «Колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Ай-да ребята, ай -да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: Витя, сколько колобков?

Владик: Много.

Воспитатель: Настя, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?

Настя: Много.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков положим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)

Воспитатель: Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Тимур, повтори.

Тимур: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Вика, какого цвета наш колобок?

Вика: Жёлтого.

Воспитатель: Диляра, повтори.

Диляра: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?

Русалина: Большой.

Воспитатель: Ваня, повтори.

Ваня: Большой.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.

Воспитатель: Ребята, а в корзинке еще что-то лежит. Посмотрим? Да это картинки из сказки (дети достают разные иллюстрации к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?

Дети: Хороший, добрый.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами споем песенку про зайчика, давайте покажем какой он весёлый и добрый.

Физкультминутка «Зайка прыгал»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А лиса какая?

Дети: Злая, хитрая.

Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

 Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на стуле. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их (поймать) осалить. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умницы, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А волк, какой в сказке?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как злится волк (психогимнастика).

Я злой и страшный серый волк «р-р-р».

Воспитатель:(достаёт следующую картинку) Какой миша в сказке? Злой или добрый?

Дети: Добрый, он колобка отпустил, не съел его.

Воспитатель: Если мишку любите, давайте поиграем

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Воспитатель: Понравилось вам? Мишка из какой сказки? Ребятки, что мы сегодня делали?

Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.

Воспитатель: Дети, пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за добро и участие в их беде. Они решила вас угостить своей вкусной выпечкой – колобками. (воспитатель детей угощает маленькими колобками.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Проект "Колобок - румяный бок"

План практико-ориентированного,  творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"

Целью НОД  по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...

Колобок – румяный бок

конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...