В мастерской Деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Воропаева Надежда Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КонспектООД по изодеятельности22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«В мастерской Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей – «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа – старшая группа.

Тема: «В мастерской Деда Мороза».

Цель: Закрепить умения детей в рисовании, использовать нетрадиционные приёмы в своих работах.

Задачи:

- Закрепить умение работать в разнообразных нетрадиционных техниках.

 - Развивать умение подбирать соответствующий материал для своей работы; развивать технические навыки пошагового выполнения работы.

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, эстетический вкус.

- Воспитывать у детей желание передавать в работах радостное настроение, связанное с наступлением новогодних праздников, вызвать восторг от полученного результата.

Предварительная работа: изучение разнообразных техник выполнения работ, изготовление различных рисунков в нетрадиционных техниках.

Материал и оборудование:

 Бумага разнообразного размера, цвета и фактуры, формы для витража, витражные краски, гуашь, кисти, трафареты, зубные щетки, зубочистки, пальчиковые краски, поролон видеозапись с посланием от Деда Мороза.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности;
  • Мотивационный настрой

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Мороз

Нарисовать, сделать оригами

объемную, вылепить.

- Ребята, приближается волшебное время года, когда случаются чудеса.

А бывает это раз в году, когда наступает Новогодняя ночь. Этот праздник для детей готовит самый добрый волшебник, а кто это, узнаете, если отгадаете загадку:

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка.

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка.

- Ребята, дедушка Мороз обращается к вам с просьбой.

- Дорогие мои девчонки и мальчишки группы «Улыбка».

Завтра я вылетаю поздравлять с праздником детей из страны, где не бывает снега, а на праздник они украшают пальму. Они очень желают увидеть дерево, которое мы украшаем   на Новый год. Вы можете мне помочь?

- А как оно называется?

- А мы с вами можем помочь?

Как мы можем помочь Дедушке, показать зимнюю гостью?

Предлагаю сегодня открыть мастерскую по изготовлению елочек различными способами. Давайте в нашей мастерской постараемся изготовить разнообразные елочки для того чтобы дети из жаркой страны поняли, как она выглядит.

Вы согласны?

Занимайте свои места.

Стоим в кругу

Видеозапись

.

Основная часть организованной образовательной деятельности

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

  • Развивать умения работать самостоятельно;
  • Закрепить умения детей в изготовлении рисунков в нетрадиционных техниках;

Форма работы: групповая

Методы: самостоятельные практические действия детей, беседа, указания, поощрение, вопросы к детям.

Практическая деятельность детей: изготовление рисунков ели в различных техниках.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Скажите, а в какой технике вы сегодня хотите рисовать?

Педагог спрашивает у детей кто в какой технике сегодня хочет рисовать. Если ребенок затрудняется назвать, то помогает ему.

- Прежде чем начать работу разрешите мне напомнить вам способы действий при различных техниках.

-Рисуя витражными красками нужно помнить о том, что не нужно сильно давить на тюбик, наносить краску равномерно, не выходить за контур.

- При оттиске смятой бумагой необходимо прижимать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и только затем нанести на бумагу.

- Выполняя монотипию необходимо сложить лист пополам и нарисовать только на половине. Затем закрыть лист как можно быстрее чтобы краски не высохли.

- Для получения изображения способом набрызг необходимо выполнять закрашивание листа при помощи зубной щетки и стеки быстрыми движениями по направлению к себе.

Рисовать ладошками можно как правой, так и левой, после работы руки вытираются салфетками.

- Для детей которые рисуют сегодня зубочистками я рекомендую использовать белую гуашь и изобразить заснеженную, зимнюю елочку чтобы дети в жаркой далекой стране могли представить, что такое снег.

- Ну раз все мастера готовы, можете приступать к изготовлению наших задумок.

- Давайте пройдем в нашу художественную мастерскую и приступим к выполнению.

Во время выполнения работы детьми педагог помогает детям советом, задает вопросы, следит за выполнением.

В процессе работы звучат детские песенки о новогоднем празднике.

Дети выполняют работу каждый в своей подгруппе

Заключительная часть организованной образовательной деятельности

  • Подведение итогов
  • Оценка деятельности

Прикрепляют игрушки

- Полюбуйтесь на красоту ваших изделий.

- Мастера принесите свои работы.

- В какой технике ты делал Саша?

- А что изготовила ты Ира?

-Какая елочка вам больше всего нравится? Почему?

- Владик расскажи про свою игрушку.

- Вы сегодня потрудились на славу и у меня для вас есть один сюрприз. Посмотрите, я приготовила для вас елочку, но она не украшена. Украсить ее я попрошу вас. Если вам сегодня было интересно работать в мастерской и все задуманное получилось возьмите красную игрушку и прикрепите на елку, если вам понравилось, но что- то немного не получилось прикрепите на елочку желтую игрушку, а если совсем не понравилось работать в мастерской и было трудно прикрепите синюю игрушку.

Дети отвечают на вопросы, расставляют поделки

Дети украшают елочку тем самым анализируя свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Мастерская Деда Мороза.

Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....

Мастерская Деда Мороза

Изготовление поделок на Новый год в семье....