В мастерской Деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Воропаева Надежда Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КонспектООД по изодеятельности22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«В мастерской Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей – «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа – старшая группа.

Тема: «В мастерской Деда Мороза».

Цель: Закрепить умения детей в рисовании, использовать нетрадиционные приёмы в своих работах.

Задачи:

- Закрепить умение работать в разнообразных нетрадиционных техниках.

 - Развивать умение подбирать соответствующий материал для своей работы; развивать технические навыки пошагового выполнения работы.

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, эстетический вкус.

- Воспитывать у детей желание передавать в работах радостное настроение, связанное с наступлением новогодних праздников, вызвать восторг от полученного результата.

Предварительная работа: изучение разнообразных техник выполнения работ, изготовление различных рисунков в нетрадиционных техниках.

Материал и оборудование:

 Бумага разнообразного размера, цвета и фактуры, формы для витража, витражные краски, гуашь, кисти, трафареты, зубные щетки, зубочистки, пальчиковые краски, поролон видеозапись с посланием от Деда Мороза.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности;
  • Мотивационный настрой

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Мороз

Нарисовать, сделать оригами

объемную, вылепить.

- Ребята, приближается волшебное время года, когда случаются чудеса.

А бывает это раз в году, когда наступает Новогодняя ночь. Этот праздник для детей готовит самый добрый волшебник, а кто это, узнаете, если отгадаете загадку:

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка.

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка.

- Ребята, дедушка Мороз обращается к вам с просьбой.

- Дорогие мои девчонки и мальчишки группы «Улыбка».

Завтра я вылетаю поздравлять с праздником детей из страны, где не бывает снега, а на праздник они украшают пальму. Они очень желают увидеть дерево, которое мы украшаем   на Новый год. Вы можете мне помочь?

- А как оно называется?

- А мы с вами можем помочь?

Как мы можем помочь Дедушке, показать зимнюю гостью?

Предлагаю сегодня открыть мастерскую по изготовлению елочек различными способами. Давайте в нашей мастерской постараемся изготовить разнообразные елочки для того чтобы дети из жаркой страны поняли, как она выглядит.

Вы согласны?

Занимайте свои места.

Стоим в кругу

Видеозапись

.

Основная часть организованной образовательной деятельности

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

  • Развивать умения работать самостоятельно;
  • Закрепить умения детей в изготовлении рисунков в нетрадиционных техниках;

Форма работы: групповая

Методы: самостоятельные практические действия детей, беседа, указания, поощрение, вопросы к детям.

Практическая деятельность детей: изготовление рисунков ели в различных техниках.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Скажите, а в какой технике вы сегодня хотите рисовать?

Педагог спрашивает у детей кто в какой технике сегодня хочет рисовать. Если ребенок затрудняется назвать, то помогает ему.

- Прежде чем начать работу разрешите мне напомнить вам способы действий при различных техниках.

-Рисуя витражными красками нужно помнить о том, что не нужно сильно давить на тюбик, наносить краску равномерно, не выходить за контур.

- При оттиске смятой бумагой необходимо прижимать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и только затем нанести на бумагу.

- Выполняя монотипию необходимо сложить лист пополам и нарисовать только на половине. Затем закрыть лист как можно быстрее чтобы краски не высохли.

- Для получения изображения способом набрызг необходимо выполнять закрашивание листа при помощи зубной щетки и стеки быстрыми движениями по направлению к себе.

Рисовать ладошками можно как правой, так и левой, после работы руки вытираются салфетками.

- Для детей которые рисуют сегодня зубочистками я рекомендую использовать белую гуашь и изобразить заснеженную, зимнюю елочку чтобы дети в жаркой далекой стране могли представить, что такое снег.

- Ну раз все мастера готовы, можете приступать к изготовлению наших задумок.

- Давайте пройдем в нашу художественную мастерскую и приступим к выполнению.

Во время выполнения работы детьми педагог помогает детям советом, задает вопросы, следит за выполнением.

В процессе работы звучат детские песенки о новогоднем празднике.

Дети выполняют работу каждый в своей подгруппе

Заключительная часть организованной образовательной деятельности

  • Подведение итогов
  • Оценка деятельности

Прикрепляют игрушки

- Полюбуйтесь на красоту ваших изделий.

- Мастера принесите свои работы.

- В какой технике ты делал Саша?

- А что изготовила ты Ира?

-Какая елочка вам больше всего нравится? Почему?

- Владик расскажи про свою игрушку.

- Вы сегодня потрудились на славу и у меня для вас есть один сюрприз. Посмотрите, я приготовила для вас елочку, но она не украшена. Украсить ее я попрошу вас. Если вам сегодня было интересно работать в мастерской и все задуманное получилось возьмите красную игрушку и прикрепите на елку, если вам понравилось, но что- то немного не получилось прикрепите на елочку желтую игрушку, а если совсем не понравилось работать в мастерской и было трудно прикрепите синюю игрушку.

Дети отвечают на вопросы, расставляют поделки

Дети украшают елочку тем самым анализируя свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Мастерская Деда Мороза.

Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....

"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.

Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...