НОД по аппликации "кукла-неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна

Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки.Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам неваляшкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_nod.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Кукла – Неваляшка».

Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию игрушки неваляшки

Задачи.

Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки.

Окунуться в мир истории о кукле неваляшке.

Совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь.

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.)

Закрепляем знания по цвету и форме.

Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам неваляшкам.

Прививать навыки аккуратности в работе.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клейстер, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Все посмотрим на меня, добрый день мои друзья

Посмотрели, улыбнулись и к соседу повернулись

Мне, соседям покиваем.

Мы занятье начинаем, много нового узнаем.

Воспитатель: Посмотрите в наш уголок игрушек. Что то у нас кукла – Неваляшка грустная стоит. Давайте её спросим?

(воспитатель берёт из уголка куклу и спрашивает)

Неваляшка, почему ты такая грустная?

Неваляшка; Ребята со мной играют и ничего обо мне не знают, я ведь необычная, не как все игрушки.

Воспитатель: Не грусти. Мы сегодня много о тебе узнаем. Про тебя много написано стихов и песен, загадок.

 Все готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта – неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать

Воспитатель: Вот видишь, Неваляшка, а ты грустила. А теперь отгадайте загадку:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается? 

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется?

Ответ: Неваляшка

Воспитатель: правильно ребята, эта кукла неваляшка

Неваляшка; ребята, а вы знаете первых моих братьев и всех кукол неваляшек звали Ванька – Встанька.

Воспитатель: Спасибо тебе, Неваляшка. Но что то радости не слышу в голосе.

Неваляшка: Вы же видели сколько кукол неваляшек. Я буду знакомиться, а мне даже подарить нечего.

Воспитатель: Не переживай, Неваляшка. Мы с ребятами сделаем твои портреты и подарим тебе. Правда ребята?

Ответы детей.

Неваляшка: Вот спасибо.

Воспитатель: Только нам немножко надо отдохнуть.

Неваляшка: Я с удовольствием, вам помогу. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за воспитателем движения.

Физкультминутка: Неваляшка читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Вот, как хорошо у нас получилось. Спасибо тебе Неваляшка. Дети скажем спасибо

Воспитатель: А теперь мы пройдём за столы и сделаем Неваляшке,её фотографии.

Дети садятся за столы, перед ними заготовки для аппликации.

Воспитатель: Я вам раздала предмет какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Это у нас получилась голова Неваляшки. Посмотрим платье. Какой платье формы у Неваляшки?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого цвета платье у Неваляшки?

Дети: Красное. (Можно использовать разные цвета, тогда обращения воспитателя индивидуальны к детям.)

Воспитатель: Приклеиваем платье Неваляшке Что же не хватает нашей Неваляшке?

Дети: Лица.

Воспитатель: Верно, берём личико Неваляшки и приклеиваем на голову.

Воспитатель: очень красиво у вас получилось, давайте подарим их нашей кукле Неваляшке.

Дети выкладывают рядом с куклой свои работы.

Неваляшка: Спасибо вам, большое. Вот сколько фотографий получилось. Теперь я всем своим  друзьям и новым знакомым подарю.