Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Орлова Ирина Викторовна

Методическая  разработка:

Кружок «Волшебные  пальчики»  в  первой  младшей  группе

(нетрадиционные  техники  рисования)

Пояснительная записка

 

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят ,очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне»

Э. успенский

 

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы.   Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте... при этом дети не только отражают. что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей. 

 Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча  +  акварель и др. Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Задачи:

1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.

 2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

 3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Подходы и методы  реализации  задач:

Систематические занятия

Игры и игровые приемы

Организация и оформление выставок детских работ

Индивидуальная работа

Ожидаемые  результаты:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.    

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Занятия  проводятся  один  раз  в  неделю, во  второй  половине  дня. Время  занятий  5  -  13  минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -  тематическое  планирование

 

Сентябрь

9.09.2016

16.09.2016

23.09.2016

30.09.2016

Ягоды и яблочки

Жёлтые листья летят

Птички клюют ягоды

Моя любимая чашка

 

 

Октябрь

7.10.2016

14.10.2016

21.10.2016

28.10.2016

Веточка смородины

Осеннее дерево

Веселые мухоморы

Холодный дождь

 

 

Ноябрь

4.11.2016

11.11.2016

18.11.2016

25.11.2016

Рыбки в аквариуме

Кактус

Ежик в тумане

Груша

 

 

Декабрь

7.12.2016

14.12.2016

21.12.2016

29.12.2016

Лепим снеговика

Зимний лес

В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...

 

Домик в деревне

 

 

Январь

20.01.2017

 

27.01.2017

Зайчик-трусишка

Маленькой елочке холодно зимой...

 

 

 

Февраль

3.02.2017

10.02.2017

17.02.2017

24.02.2017

Рукавички для куклы Тани

Снег кружиться, летает, не тает

Букет ромашек

Самолет 

 

 

Март

10.03.2017

17.03.2017

24.03.2017

31. 3.2017

Веточка мимозы

Чайник для мамы

Сказка "Маша и медведь"

Солнышко блестит

 

Апрель

6.04.2017

13.04.2017

20.04.2017

27.04.2017

Началась капель

Грибочек для ежика

Ракета в космосе

Божьи коровки на лужайке

 

 

Май

5.05.2017

12.05.2017

19.05.2017

26.05.2017

Салют к 9 мая

Травка зеленеет, одуванчики растут

Овечка

Подсолнухи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное  планирование

 

Сентябрь

Занятие  №  1

Тема занятия:  Ягоды и яблочки

Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

image

Занятие  №  2

Тема занятия:  Жёлтые листья летят

Нетрадиционные техники: Рисование, используя приём примакивания

Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

image

Занятие  №  3

Тема занятия:  Птички клюют ягоды

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

image

Занятие  №  4

Тема занятия:  Моя любимая чашка

Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Оборудование: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

image

Октябрь

 

Занятие  №  5

Тема занятия:  Веточка смородины

Нетрадиционные техники: Отпечатки листьев, рисование пальчиками

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Оборудование: Лист формата А4, зеленая и красная гуашь, салфетки, блюдца, грозди смородины для игры.

image

Занятие  №  6

Тема занятия:  Осеннее дерево

Нетрадиционные техники: Аппликация конфетти

Программное содержание: Показать приемы приклеивания конфетти на листы с изображением дерева.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением дерева, разноцветное конфетти, клей, салфетки.

image

Занятие  №  7

Тема занятия:  Веселые мухоморы

Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.

image

Занятие  №  8

Тема занятия:  Холодный дождь

Нетрадиционные техники: Рисование пластилином

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой  рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки

image

 

Ноябрь

 

Занятие  №  9

Тема занятия:  Рыбки в аквариуме

Нетрадиционные техники: Рисование ладошками

Программное содержание: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Оборудование: Тонированный лист формата А4, синяя и желтая гуашь, блюдца, салфетки

image

 

Занятие  №  10

Тема занятия:  Кактус

Нетрадиционные техники: Рисование пластилином

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги

Оборудование:
Белый картон с изображением кактуса в горшке, красный и зеленый пластилин, зубочистки

image

Занятие  №  11

Тема занятия:  Ежик в тумане

Нетрадиционные  техники: Оттиск смятой бумагой

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать смятую бумагу к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением ежа, блюдце с черной, зеленой и серой краской, смятая бумага.

image

Занятие  №  12

Тема занятия:  Груша

Нетрадиционные техники: Рисование песком с мелками

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его песком смешанным с цветными мелками.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением груши, кисти для клея, клей, салфетки, песок смешанный с желтым и зеленым мелками.

image

 

Декабрь

Занятие  №  13

Тема занятия: Лепим снеговика

Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги

Программное содержание: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Оборудование: Салфетки белого цвета, клей ПВА, картон.

image

Занятие  №  14

Тема занятия:  Зимний лес

Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить оттиск поролоном. 

Оборудование: Лист формата А4 с изображением леса, кусочки поролона, белая гуашь.

image

 

Занятие  № 15

Тема занятия:  В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, ватными палочками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности рисунка

Оборудование: Лист формата А4 с изображением елки, разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

image

Занятие  №  16

Тема занятия:  Домик в деревне

Нетрадиционные техники: Оттиск пенопластом

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением домика, кусочки пенопласта, блюдца с коричневой и белой краской

image

Январь

 

Занятие  №  17

Тема занятия:  Зайчик-трусишка

Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки зайчика, жесткая кисть, гуашь.

image

 

Занятие  №  18

Тема занятия:  Маленькой елочке холодно зимой...

Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить наносить оттиск поролоном.

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона.

image

 

Февраль

Занятие  №  19

Тема занятия:  Рукавички для куклы Тани

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

Оборудование: Лист формата А4 с нарисованными рукавичками, гуашь, ватные палочки.

image

 

Занятие  №  20

Тема занятия: Снег кружиться, летает, не тает

Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить рисовать свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.

Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти

 

image

 

Занятие  №  21

Тема занятия:  Букет ромашек

Нетрадиционные техники: Аппликация нитками

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его мелко нарезанными нитками.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением ромашек, мелко нарезанные нитки белого и зеленого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

image image

 

Занятие  №  22

Тема занятия:  Самолет 

Нетрадиционные техники: Аппликация

Программное содержание: Закрепить умение наклеивать мелкие детали.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением самолета, нарезанные маленькие круги и звезды

image

Март

 

Занятие  №  23

Тема занятия: Веточка мимозы

Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги

Программное содержание: Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Оборудование: Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.

 

image

 

Занятие  №  24

Тема занятия:  Чайник для мамы

Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, рисование пальчиками и ватными палочками

Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности

Оборудование: Вырезанные из бумаги чайники, разноцветная гуашь, разноцветные печатки

image

 

Занятие  №  25

Тема занятия:  Сказка "Маша и медведь"

Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью

Программное содержание: Закреплять умение имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки медведя, жесткая кисть, гуашь.

 

image

 

Занятие  №  26

Тема занятия:  Солнышко блестит

Нетрадиционные техники: Рисование ладошками

Программное содержание: Закрепить умение детей рисовать ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики солнышка.

Оборудование: Лист формата А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь.

image

Апрель

 

Занятие  №  27

Тема занятия:  Началась капель

Нетрадиционные техники: Аппликация

Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги. 

Оборудование: Лист формата А4, белое конфетти, клей, салфетки.

 

image

Занятие  №  28

Тема занятия:  Грибочек для ежика

Нетрадиционные техники: Аппликация крупой

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.

Оборудование: Лист формата А4, клей ПВА, кисти, крупы (гречка, манка).

 

image

 

 

Занятие  №  29

Тема занятия:  Ракета в космосе

Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью

Программное содержание: Упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.

Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти.

 

image

 

Занятие  №  30

Тема занятия:  Божьи коровки на лужайке

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.

Оборудование: Листы формата А4 с изображением божьей коровки, зеленая и черная гуашь.

image

 

Май

 

Занятие  №  31

Тема занятия: Салют к 9 мая

Нетрадиционные техники: Аппликация из конфетти

Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги. 

Оборудование: Лист формата А4, разноцветное конфетти, клей, салфетки.

 

image

 

Занятие  №  32

Тема занятия: Травка зеленеет, одуванчики растут

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками. 

Оборудование: Листы Формата А4, зеленая и желтая гуашь.

 

image

Занятие  №  33

Тема занятия: Овечка

Нетрадиционные техники: Аппликация из ваты

Программное содержание: Закрепить приемы скатывания ваты в комочек и приклеивания ее на лист с изображением овечки, а также заполнять весь лист бумаги.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением овечки, вата, клей ПВА.

image

 

Занятие  №  34

Тема занятия: Подсолнухи

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками

Оборудование: Лист формата А4 с изображением подсолнуха, ватные палочки, зеленая, желтая и черная гуашь.

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon волшебные пальчики565 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное  Общеобразовательное  Учреждение

Детский  сад общеразвивающего  вида   №1

«Родничок»

Методическая  разработка:

Кружок «Волшебные  пальчики»  в  первой  младшей  группе

(нетрадиционные  техники  рисования)

Руководитель кружка:  

воспитатель МДОУ  д/с

Общеразвивающего вида №1

«Родничок»

Гаврилина  Ирина  Викторовна

_____________________

Лотошино,  2016-2017

Пояснительная записка

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят ,очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне»

Э. успенский

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы.   Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте... при этом дети не только отражают. что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.  

 Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча  +  акварель и др. Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Задачи: 

1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.

 2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

 3) Выявление способностей у детей младшего дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Подходы и методы  реализации  задач: 

Систематические занятия

Игры и игровые приемы

Организация и оформление выставок детских работ

Индивидуальная работа

Ожидаемые  результаты: 

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.    

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Занятия  проводятся  один  раз  в  неделю, во  второй  половине  дня. Время  занятий  5  -  13  минут.

Календарно -  тематическое  планирование

Сентябрь

9.09.2016

16.09.2016

23.09.2016

30.09.2016

Ягоды и яблочки

Жёлтые листья летят

Птички клюют ягоды

Моя любимая чашка

Октябрь

7.10.2016

14.10.2016

21.10.2016

28.10.2016

Веточка смородины

Осеннее дерево

Веселые мухоморы

Холодный дождь

Ноябрь

4.11.2016

11.11.2016

18.11.2016

25.11.2016

Рыбки в аквариуме

Кактус

Ежик в тумане

Груша

Декабрь

7.12.2016

14.12.2016

21.12.2016

29.12.2016

Лепим снеговика

Зимний лес

В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...

Домик в деревне

Январь

20.01.2017

27.01.2017

Зайчик-трусишка

Маленькой елочке холодно зимой...

Февраль

3.02.2017

10.02.2017

17.02.2017

24.02.2017

Рукавички для куклы Тани

Снег кружиться, летает, не тает

Букет ромашек

Самолет 

Март

10.03.2017

17.03.2017

24.03.2017

31. 3.2017

Веточка мимозы

Чайник для мамы

Сказка "Маша и медведь"

Солнышко блестит

Апрель

6.04.2017

13.04.2017

20.04.2017

27.04.2017

Началась капель

Грибочек для ежика

Ракета в космосе

Божьи коровки на лужайке

Май

5.05.2017

12.05.2017

19.05.2017

26.05.2017

Салют к 9 мая

Травка зеленеет, одуванчики растут

Овечка

Подсолнухи

Перспективное  планирование

Сентябрь

Занятие  №  1 

Тема занятия:  Ягоды и яблочки

Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Занятие  №  2

Тема занятия:  Жёлтые листья летят

Нетрадиционные техники: Рисование, используя приём примакивания

Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

Занятие  №  3

Тема занятия:  Птички клюют ягоды

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

Занятие  №  4

Тема занятия:  Моя любимая чашка

Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Оборудование: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

Октябрь

Занятие  №  5 

Тема занятия:  Веточка смородины

Нетрадиционные техники: Отпечатки листьев, рисование пальчиками

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Оборудование: Лист формата А4, зеленая и красная гуашь, салфетки, блюдца, грозди смородины для игры.

Занятие  №  6

Тема занятия:  Осеннее дерево

Нетрадиционные техники: Аппликация конфетти

Программное содержание: Показать приемы приклеивания конфетти на листы с изображением дерева.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением дерева, разноцветное конфетти, клей, салфетки.

Занятие  №  7

Тема занятия:  Веселые мухоморы

Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.

Занятие  №  8

Тема занятия:  Холодный дождь

Нетрадиционные техники: Рисование пластилином

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой  рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки 

Ноябрь

Занятие  №  9

Тема занятия:  Рыбки в аквариуме

Нетрадиционные техники: Рисование ладошками 

Программное содержание: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Оборудование: Тонированный лист формата А4, синяя и желтая гуашь, блюдца, салфетки

Занятие  №  10

Тема занятия:  Кактус

Нетрадиционные техники: Рисование пластилином

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги 

Оборудование: 
Белый картон с изображением кактуса в горшке, красный и зеленый пластилин, зубочистки

Занятие  №  11

Тема занятия:  Ежик в тумане 

Нетрадиционные  техники: Оттиск смятой бумагой

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать смятую бумагу к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением ежа, блюдце с черной, зеленой и серой краской, смятая бумага.

Занятие  №  12

Тема занятия:  Груша

Нетрадиционные техники: Рисование песком с мелками

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его песком смешанным с цветными мелками.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением груши, кисти для клея, клей, салфетки, песок смешанный с желтым и зеленым мелками.

Декабрь

Занятие  №  13

Тема занятия: Лепим снеговика 

Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги

Программное содержание: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Оборудование: Салфетки белого цвета, клей ПВА, картон.

Занятие  №  14

Тема занятия:  Зимний лес

Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить оттиск поролоном. 

Оборудование: Лист формата А4 с изображением леса, кусочки поролона, белая гуашь.

Занятие  № 15

Тема занятия:  В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, ватными палочками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности рисунка

Оборудование: Лист формата А4 с изображением елки, разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

Занятие  №  16

Тема занятия:  Домик в деревне

Нетрадиционные техники: Оттиск пенопластом

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением домика, кусочки пенопласта, блюдца с коричневой и белой краской

Январь

Занятие  №  17

Тема занятия:  Зайчик-трусишка

Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки зайчика, жесткая кисть, гуашь.

Занятие  №  18

Тема занятия:  Маленькой елочке холодно зимой...

Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить наносить оттиск поролоном.

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской, кусочки поролона.

Февраль

Занятие  №  19

Тема занятия:  Рукавички для куклы Тани

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

Оборудование: Лист формата А4 с нарисованными рукавичками, гуашь, ватные палочки.

Занятие  №  20

Тема занятия: Снег кружиться, летает, не тает 

Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - учить рисовать свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.

Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти

Занятие  №  21

Тема занятия:  Букет ромашек

Нетрадиционные техники: Аппликация нитками

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его мелко нарезанными нитками.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением ромашек, мелко нарезанные нитки белого и зеленого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

 

Занятие  №  22

Тема занятия:  Самолет 

Нетрадиционные техники: Аппликация

Программное содержание: Закрепить умение наклеивать мелкие детали.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением самолета, нарезанные маленькие круги и звезды

Март

Занятие  №  23

Тема занятия: Веточка мимозы 

Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги

Программное содержание: Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Оборудование: Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.

Занятие  №  24

Тема занятия:  Чайник для мамы

Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, рисование пальчиками и ватными палочками

Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности

Оборудование: Вырезанные из бумаги чайники, разноцветная гуашь, разноцветные печатки

Занятие  №  25

Тема занятия:  Сказка "Маша и медведь"

Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью

Программное содержание: Закреплять умение имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки медведя, жесткая кисть, гуашь.

Занятие  №  26

Тема занятия:  Солнышко блестит

Нетрадиционные техники: Рисование ладошками

Программное содержание: Закрепить умение детей рисовать ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики солнышка.

Оборудование: Лист формата А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь.

Апрель

Занятие  №  27

Тема занятия:  Началась капель

Нетрадиционные техники: Аппликация

Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги. 

Оборудование: Лист формата А4, белое конфетти, клей, салфетки.

Занятие  №  28

Тема занятия:  Грибочек для ежика

Нетрадиционные техники: Аппликация крупой

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.

Оборудование: Лист формата А4, клей ПВА, кисти, крупы (гречка, манка).

Занятие  №  29

Тема занятия:  Ракета в космосе

Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью

Программное содержание: Упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем закрашивать лист акварелью в один цвет.

Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти.

Занятие  №  30

Тема занятия:  Божьи коровки на лужайке

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.

Оборудование: Листы формата А4 с изображением божьей коровки, зеленая и черная гуашь.

Май

Занятие  №  31

Тема занятия: Салют к 9 мая

Нетрадиционные техники: Аппликация из конфетти

Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги. 

Оборудование: Лист формата А4, разноцветное конфетти, клей, салфетки.

Занятие  №  32

Тема занятия: Травка зеленеет, одуванчики растут

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками. 

Оборудование: Листы Формата А4, зеленая и желтая гуашь.

Занятие  №  33

Тема занятия: Овечка

Нетрадиционные техники: Аппликация из ваты

Программное содержание: Закрепить приемы скатывания ваты в комочек и приклеивания ее на лист с изображением овечки, а также заполнять весь лист бумаги.

Оборудование: Лист формата А4 с изображением овечки, вата, клей ПВА.

Занятие  №  34

Тема занятия: Подсолнухи

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками

Оборудование: Лист формата А4 с изображением подсолнуха, ватные палочки, зеленая, желтая и черная гуашь.