Главные вкладки

    Мастер класс - конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля, с нетрадиционными приемами аппликации солью.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Ракшина Ася Николаевна

    Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование с использованием соли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytka_solyu.docx969.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер класс - конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля, с нетрадиционными приемами аппликации солью.

    Подготовила: Ракшина А.Н.

    Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование с использованием соли.

    Задачи: 

    - продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования;

    - учить детей технике  аппликации  с использованием сыпучих материалов; 

    - создавать изображение по представлению, развивать образное мышление;

    - развивать художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику пальцев рук;
    - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
    - прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

    Образовательные области:

    Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности,  научить технике   создания композиции из сыпучих материалов;

    Речевая: пополнение словарного запаса, развитие речевой активности;

    Познавательная:  свойства соли;

    Физическая: развивать мелкую моторику рук.


    Материалы: 

    картон синего цвета, простой карандаш, гуашь, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль.

    Актуальность.

    Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.


    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка.

    Поднимаясь, мчатся в даль

    Самолетов звенья,

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.

    Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

    (23 февраля)

    - А кто такие Защитники Отечества ?

    (Солдаты и военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.).

    Беседа.

    - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию, в различные рода войск. Давайте вспомним, какие бывают рода войск. Для этого нужно будет отгадать загадки:

    1. Свято предки берегли

    Рубежи родной земли

    Нынче армия и флот

    Защищает наш народ.

    Выполняя долг священный

    Служит Родине (военный)

    2. Кто, ребята, на границе

    Нашу землю стережет?

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно весь народ?

    (Пограничник)

    3. Кто плывет на корабле?

    Он не тоскует о земле.

    Он с ветром дружит и волной

    Ведь море-дом его родной.

    Так кто ж, ребята, он такой?

    (Моряк)

    4. Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На посту и днем и ночью

    Наш солдат - военный… (летчик)

    5. Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом

    Управляется (танкистом)

    -А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества?  

    (смелым, отважным, любить свою родину и быть очень сильными и выносливым)

    Чтобы быть сильными  надо делать зарядку:

    Физкультминутка: «Стойкий оловянный солдатик»

    Наклонитесь все вперед,

    А потом наоборот.

    Влево, вправо наклонитесь,

    Наклоняйтесь, не ленитесь!

    На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий.

    Руки ты прижми к груди,

    Да смотри, не упади!

    Руки вверх, руки в бок,

    И на месте - скок, скок, скок!

    Носом вдох, а выдох ртом.

    Дышим глубже, а потом…

    Марш на место не спеша.

    - Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап, дедушек, дядей и братьев? (ответы детей).

    - Я предлагаю вам сделать открытку:

    C:\Users\Ася\Desktop\9d5eb7c97cca24ccb8db6116c7la.jpg

    Раздаточный материал на каждого ребенка:

    C:\Users\Ася\Desktop\a3c4e3af59b4d459f9ca52a77839.jpg

    1. Формируем цветной картон в виде открытки и наносим простым карандашом рисунок.

    C:\Users\Ася\Desktop\cb3c3001a959acb8bad66c04451h.jpg

    1. Клеем обводим рисунок и заливаем.

    C:\Users\Ася\Desktop\bad524ecd6f627feeca2fe0354ov.jpg  C:\Users\Ася\Desktop\4470e5c2530b16a131989fa431fo.jpg

    1. Солью покрываем всю открытку. Ждем 7-10 минут.

    C:\Users\Ася\Desktop\d3b136fc03fbaff8e61a8720d1yb.jpg

    1.  Аккуратно убираем соль.

     

    C:\Users\Ася\Desktop\fdf02a7bde60e69911d1a05cb9ag.jpg

    1. Начинаем закрашивать гуашью цифры (гуашь наносим не сильно густую).

    C:\Users\Ася\Desktop\7fb17990f6a342c5fe2038a66481.jpg C:\Users\Ася\Desktop\dfb356eb418e30909e62043c0484.jpg

    1.  Далее приступаем к салюту. Делаем его разноцветным.

    C:\Users\Ася\Desktop\P3rN5CYBlaY.jpg C:\Users\Ася\Desktop\8bca0f3b003f6ba291180f2c5b2v.jpg

    Открытка готова!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

    Цели:1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....

    Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта своими руками.

    Мастер-класс предназначен для родителей, детей среднего дошкольного возраста и воспитателям.Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.Задачи: учить изготавливать открытки своими руками; ра...

    Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

    Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

    Мастер-класса для родителей и детей «Изготовление поздравительной открытки на новый год».

    Мастер-класса для родителей и детей подготовительной группы «Изготовление поздравительной открытки на новый год»....

    Мастер – класс по изготовлению поздравительной открытки «Заварочный чайник»

    Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа), педагогов, родителей.Цель - создание поделки (праздничной открытки) в подарок маме к 8 марта.Задачи: Уп...

    Лучший мастер-класс. Конспект занятия "25 лет Конституции Российской Федерации"

    Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....

    Мастер-класс с родителями по изготовлению поздравительной, новогодней открытки в технике «айрис фолдинг» «Волшебный шар».

    Приближается самый долгожданный праздник Новый год. В этот Новый год мы предлагаем сделать необыкновенный волшебный шар, подарить его родителям. Техника "айрис фолдинг" привлекла м...