Аппликация в старшей группе "Петрушка веселая игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сбродова Алла Александровна

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Петрушка – весёлая игрушка»

Программное содержание:

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про петрушку:

Вот игрушка – забияка,
Клоун, озорник, кривляка!
Позабавит, рассмешит,
Посмеётесь от души!

Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

- Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:

Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
И не порет и не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ёлка.)

Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.
Конечно, это… (Дед Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

- А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)

Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки .

После работы рассмотреть всех петрушек.

В:Ребята,вы такие все молодцы,такие веселые ,забавные петрушки у вас получились!

По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе с Петрушкой водят хоровод.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселые петрушки".

Консппект занятия в старшей группе по аппликации...

Занятие по аппликации в старшей группе: «Веселый клоун Петрушка»

Закрепить навыки работы с ножницами ( резать по линиям сгиба. Закруглять уголки квадрата). Умение делить круг на части правильно их называть (половинки полукруги четверти восемь  частей)  по...

Занятие по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»

Занятие на тему : "Веселые портреты"Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска); познакомить...