Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гатилова Гелена Иннокентьевна

Конспект организации лепки (пластинография) в форме художественной мастерской. на тему: "Бусинки для Лисички" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_lepki.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации лепки (пластилинографии) в форме художественной мастерской, на тему: «Разноцветные бусы для Лисички» (2 мл. группа «Смешарики»)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить лепить бусы: создавать основную форму способом раскатывания шара, круговыми движениями ладоней, развивать чувство формы и называть основные цвета: синий, жёлтый, красный.

Материал и оборудование: Кусочки пластилина жёлтого, синего и красного цвета, дощечки, салфетки, шпажки для проделывания дырочек в бусинах, атласная ниточка и муляж бусинок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, где есть персонаж Лисы. П/игры: «Лиса и зайцы» и т.д.

I Мотивация деятельности:

  1. Загадывание загадки.

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

- Молодцы ребята, конечно же это красавица Лисичка рыжая – Сестричка!

  1. Сюрпризный момент: (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель идёт открывать дверь и восклицает: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Дети здороваются с Лисой).

(Лиса плачет)…

Воспитатель: Почему ты Лисичка плачешь? Что случилось?

Лиса: У меня беда такая, вот были у меня красивые разноцветные бусы, ниточка порвалась и они рассыпались, а в лесу под снегом, ну никак не найти вот осталась только ниточка с тремя бусинками.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Лисе, мы ей бусинки вылепим из тестопластилина, а когда он высохнет то станет твёрдым, твёрдым как эти бусинки.

Ну, ребята поможем?

Дети: Да, да конечно, поможем.

II Целеполагание:

Воспитатель: Лиса не плачь! Посмотри у нас есть разные цвета пластилина, из него отличные получатся бусинки, дети помогут тебе, ну и ты садись с нами. Какой формы и цвета у Лисы были бусинки? (показывает оставшиеся 3 бусинки Лисы).

III Средства:

Воспитатель: Помните дети, мы лепили на наших занятиях и ягоды и фрукты круглой формы и Снеговика.

Вспомните, как лепили шарики? Между ладошками надо раскатывать пластилин, чтобы пластилин обрёл форму шара. Как видите, у нас уже на столе заготовлены разного цвета пластилин, доски и шпажки для проделывания дырочек в бусинках.

IV Организация деятельности:

  1. Для начала, мы берём пластилин одного цвета, например красный и раскатываем его между ладошками, чтобы получился шарик.
  2. Далее, берём второй кусок пластилина другого цвета (синий) и также раскатываем между ладонями, чтобы получился такой же второй уже шарик, но другого цвета.
  3. Если у кого быстро и хорошо получается, то можно и третий шарик раскатать, но уже тоже другого цвета (жёлтый).
  4. Вот получились у нас 3 (можно и 2) круглых одинаковых шарика из пластилина, но чтобы они получились бусинками надо что проделать в шариках? Чтобы их на ниточки вдеть? (дырочки)

Но пока немного шарики сохнут, мы с Лисичкой поиграем, дети!

  1. Физкультминутка «Шарики» (под муз. сопровождение-аудиодиск)
  2. Воспитатель: Ну немножко отдохнули, теперь будем дальше делать бусы для Лисы.
  3. Проделываем шпажками дырочки на шариках (отверстие для атласной ниточки). Показывает воспитатель на своём примере.

V Результат: Завершение работы.

- Молодцы! Какие у нас получились замечательные, красивые, разноцветные бусинки для Лисички, посмотри Лиса на работы детей, тебе нравится?

Лиса: Да, очень, но ещё ведь в ниточки надо мне их вдеть.

Воспитатель: Вот, мы с детьми, тебе тоже поможем собрать бусинки в ниточку. (по приёму шнуровки)

  (Все вместе собираем бусинки в ниточку).

Воспитатель: Вот, какая красота получилась у нас! (хвалит деток)

Лиса (радуется): Какая я нарядная буду в этих бусах, лучше прежних даже получились. Спасибо мои милые друзья! До свидания! (Дети провожают Лису).

Воспитатель: Молодцы ребята, а ведь скоро какой у нас праздник приближается? (8 марта-праздник мам, бабушек и всех девочек). Ведь мы научились такое украшение лепить и к празднику мамам приготовим подарок бусы или браслеты. Но это будет нашим секретом!  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....


 

Комментарии

Слепцова Надежда Ревовна

Замечательное занятие. Спасибо большое, буду использовать в своей работе ваши идеи.