Аппликация с элементами рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бургучёва Светлана Сергеевна

Аппликация  с элементами рисования

Нежные подснежники

Задачи. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burgucheva_rabota.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация c элементами рисования

Нежные подснежники

Задачи. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов.

Предварительная работа. Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях. Беседа о Красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.

Материалы, инструменты и оборудование. Рисунки весеннего неба, подготовленные детьми на уроке рисования Цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши с ластиками для прорисовки контура, клей, клеевые карандаши, клеенки, салфетки бумажные, коробочки для обрезков.

Содержание занятия.

Воспитатель читает стихотворение А.Майкова «Подснежник»:

Голубенький, чистый,

Подснежник- цветок!

А подле сквозистый, Последний снежок….

Педагог спрашивает: №Ребята, как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым?» Уточняет ответы детей и рассказывает (с опорой на наглядность), что подснежники в народе часто называют первоцветами, в т.ч. и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежны. Воспитатель высказывает догадку, что поэт написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми. Педагог экспериментирует с цветом: прикладывает синий цветок к синему фону белый к белому (это могут быть силуэты бумажных цветов).Дети приходят к выводу, что изображение  ( цветок, силуэт) « теряется», становится плохо заметным, если приложить или поставить его на фон такого же цвета. Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья нежно-зеленого цвета). Воспитатель на одну две минуты показывает вариативные образы, уточняет представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.

После этого воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным, не потерялся на фоне светло-голубого неба, и что бы этот подснежник пробивался через сквозистый- тающий, ноздреватый снежок.

Дети выбирают свои рисунки весеннего неба, обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают цветы. Воспитатель советует приложить вырезанные цветки на рисунок весеннего неба, рассмотреть композицию.

В конце занятия дети рассматривают свои подснежники, обмениваются впечатлениями, осуждают идеи оформления выставки (где будет размещается, как будут оформляется индивидуальные работы) и продумывают варианты названия выставки.

Воспитатель читает стихотворение П.С. Соловьева «Подснежник»

В саду где березки стопились гурьбой,

 Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку. Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов аппликации и рисования при работе с детьми дошкольного возраста.

Использование нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности- повышает мотивацию ребенка; - развивает мелкую моторику пальцев рук;- раскрывает творческий потенциал;- уско...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста.

Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности....

Аппликация ,лепка ,рисование

Конспекты как дети рисуют,лепят, делают аппликации в первой младшей группе....

Аппликация ,лепка ,рисование

Конспекты как дети рисуют,лепят, делают аппликации в первой младшей группе....

Рекомендации для родителей и воспитателей по аппликации и рисованию в технике «ЛАДОШКИ».

Один из самых первых инструментов при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, - это детские ладошки....

"Нетрадиционные техники аппликации и рисования"-Мастер класс.

Применить нетрадиционные техники аппликации и  рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации ...