Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

На занятии дети учились изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнили знания цветов. Расширили знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Велась предварительная работа. Дети рассматривали сюжетные картинки (птицы- перелетные, зимующие в наших краях.) Отгадывали загадки, читали художественных произведений о весне, птицах, выучили закличку о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx969.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

C:\Users\User\Desktop\скворцы.jpg

Цель : Научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи: 

1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

2.Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для  березы; большой прямоугольник  из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника;   маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой  цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага  для листьев; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Предварительная работа:  Разучивание заклички:  

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

 Приди скорей, Согрей детей.

 Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

Ход занятия.

Организационная часть:

В: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?  (Весна)

В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая). Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?

В:  Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).

В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

Физкультурная минутка:

Вот на ветках, скворцы! Не кричи!

Чёрные сидят скворцы.

 Разместились в дупле,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, Полететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

Полетели, прилетели

И опять все в дупло сели.

Практическая часть.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево  берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

 1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и  ветки и наклеим её на лист  тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы  (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник  - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

C:\Users\User\Desktop\Дети 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов».

Интересная работа по аппликации в младшей группе....

Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"

В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечники для скворцов»

Тема: «Скворечники для скворцов» Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.Образовательные задачи:формировать представление о ...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Скворечник на березе»

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.- Познакомить с особенностями жизни скв...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Скворечник"

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическуюформу частейРазвивающая: развивать умение ориентировать...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Скворечник"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Скворечник". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть признаки весны...