Конспект НОД для подготовительной группы "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Орлова Екатерина Владимировна

данное занятие из цикла занятий по теме:  "Развитие познавательного интереса посредством мультипликации у детей 5-7 лет с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimniy_les.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Зимний лес»

Дубова Екатерина Владимировна,

воспитатель,  МДОУ «Детский сад  № 140»

Ярославль, 2017 г.

Цель – изготовление макета «Зимний лес» для создания мультфильма.

Задачи:

Обучающие

  • познакомить детей с видами мультфильмов.

Развивающие

  • закрепить умение отвечать на вопрос: «Чей?», «Чьи?», «Чьё?», «Чья?», используя притяжательные прилагательные.
  • развивать у детей умение самостоятельно выбирать и обосновывать свой выбор для выполнения аппликации.
  • способствовать развитию слухового внимания, памяти, восприятия у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Методические приемы: показ и объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация,  сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Оборудование и материалы: магнитофон, проектор мультимедиа, экран,  видеоролик «Обращение детей», «Виды мультфильмов» макет «Зимний лес», силуэты животных, разноцветные шерстяные нитки, ленты, бусины, мех, вата, природный материал (веточки) и др., кисти для клея, подставочки для кисти, коврики под подделки, 2 сундучка, игра «Угадай по части тела животного», кукла из мультфильма «Фиксики» - Нолик, мяч.

        

Содержание:

Воспитатель: Ребята я сегодня в вашей группе нашла конверт. Может быть, кто-нибудь прочтёт, что здесь написано?

(Для ребят группы «Золотая рыбка»)

Воспитатель: Ребята, это письмо для Вас! Как вы думаете, что в нём находится?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте, посмотрим! Что там внутри!?

(Ответы детей)

(Воспитатель достаёт диск)

Воспитатель: Что это! Здесь ничего не написано, и что с этим делать, может вы мне подскажете?

(Ответы детей)

(воспитатель вставляет диск в компьютер)

А для того, чтобы вам было удобно предлагаю вам присесть. И так, готовы!? Смотрим!

Воспитатель: Ой, это же мои ребята! Как же они здесь оказались!?

Видеоролик

(обращение детей детского сада №140)

Здравствуйте ребята!

(Пауза, ответ детей детского сада №158)

 Дети детского сада №140: «В нашем детском саду есть  студия «Анимашка» В ней мы сами создаём мультфильмы» Сейчас мы работаем над созданием мультфильма «Приключение снеговичка»

Вот, что у нас получается (показ мультика)

Просмотр мультфильма

(После просмотра дети снова обращаются: «Ребята вам понравилось начало нашего мультфильма.

Пауза, ответ детей детского сада №158)

 Но  у нас не получается закончить его?

Наш воспитатель Екатерина Владимировна уехала  к вам, а нам одним не справиться.

Помогите, пожалуйста!

А расскажет вам про мультики  наш друг Нолик.  Отправляем его к вам!)»

Воспитатель: А вот и сам нолик! Нолик пришел нам помочь! Ребята, а вы знаете, что такое мультик?

 (Ответы детей) 

Воспитатель: А кто – нибудь знает как их создают?

(Ответы детей) 

Воспитатель: А о том как, это получается, расскажут друзья Нолика – Фиксики. Итак внимание на экран!

Показ видеоролика «Создание мультика»

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете как создаются мультфильмы. Нолик предлагает поиграть.  (Дети встают полукругом). Вспомним какие же бывают мультфильмы:  мультфильмы сделанные с помощью пластилина – это какие мультфильмы (пластилиновые), сделанные с помощью песка (песочные), сделанные с помощью  компьютера (компьютерные), с помощью рисунков (рисованный).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какой мультфильм начали создавать ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что же получается у ребят!  (Подходят к макету «Зимний лес») Как же мы можем помочь, что нам потребуется для того чтобы продолжить мультфильм!?

Воспитатель: Я вам напомню слова снеговичка (Всё вокруг белым бело, Белым снегом замело, где же все мои друзья никого не вижу я?) Кого мог встретить снеговик в зимнем лесу. Значит, что нам необходимо сделать, чтобы мультфильм продолжить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нолик нам поможет определить, каких героев мультфильма вам необходимо будет изготовить.

Игра «Волшебный сундучок» - (дети поочереди достают из сундучка картинку, и называют, чья часть тела изображена на картинке, после того как все дети назвали, воспитатель просит подойти к столу и выбрать того животного, чья часть тела ему досталась)

Воспитатель: Что – то, Нолик? Нолик, спрашивает? Почему все животные одинаковые, все животные белого цвета! Ребята, разве  нам такие герои подойдут для создания мультфильма?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из чего же мы сделаем шубку у животных? У меня с собой нет ни карандашей, ни красок. Но у меня есть различный материал, он должен вам помочь. Ребята когда вы будете выбирать материал, не забывайте, какой у нас лес.

(Дети подходят к столу, где выбирают материал для создания героя, присаживаются) 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что я для вас приготовила на столах. 

И так можете приступать к созданию своего героя мультфильма.

(во время продуктивной деятельности включается спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, чем мы ещё может дополнить макет, что ещё можно сделать?  (Ребята дополняют макет деревьями, кустами и др.)

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь берите своих зверей и размещайте их на макете! Ой, Нолик, ты что – то напутал? Разве зимой можно в лесу встретить медведя?

Тогда, что мы можем сделать для медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, кажется, мне кто-то звонит! (Отвечает: «Да я Вас слышу Вы уже на связи! Подключаю Вас»)

Воспитатель:

Видеоролик: Ой, как же всё красиво! А какие у вас звери,  деревья. Спасибо Вам за помощь!  В нашей студии мы закончим мультик, и пришлём его вам!

Рефлексия:  Ребята, вам понравилась наша встреча? Что нужно для создания мультфильма? Что для вас было самым интересным? А были задания, которые для вас оказались трудными ? Кому вы сможете об этом рассказать?

Ребята,  я для вас приготовила сюрприз – волшебные карандаши. (воспитатель объясняет правила игры)  Спасибо Вам за помощь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект досугав подготовительной группе «Зимний пейзаж»...

конспект занятия в подготовительной группе "Зимний хоровод"

Конспект готового занятия с использованием здоровьесберегающих и компьютерный технологий...

Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы

Задачи: Образовательная: Подбирать обобщающие слова для групп предметов. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитательная: Воспитыв...

Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, актив...

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимние забавы»

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимние забавы»Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «...

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, активность, внимание...