Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Карлова Елена Александровна

Вид занятия: мастер-класс

Цель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.

Задачи:

Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глиной.

Углубить эстетические познания о декоративно-прикладном искусстве;

Развивающая:

Привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства. Способствовать творческому подходу в работе;

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, индивидуальные творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к искусству.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание.

 

Оборудование:

Полимерная глина,

Стеки,

Доски для лепки,

Масляные краски (или акриловые),

Жирный крем для рук,

Канцелярский нож,

Зубочистки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_karlova_snegir_-786668831_-1014586327.docx819.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

 Районное методическое объединение воспитателей

 Тема:

“Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через интеграцию познавательного и художественно - эстетического воспитания”

Мастер - класс для воспитателей

Лепка из полимерной глины.

Крошка - брошка ,,Снегирь,,

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image1.jpeg

Подготовила и провела:

Карлова Елена Александровна

воспитатель гр.6

“Семицветик”

Одинцово

2016 г.

Вид занятия: мастер-класс

Цель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.

Задачи:

Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глиной.

Углубить эстетические познания о декоративно-прикладном искусстве;

Развивающая:

Привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства. Способствовать творческому подходу в работе;

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, индивидуальные творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к искусству.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание.

Оборудование:

Полимерная глина,

Стеки,

Доски для лепки,

Масляные краски (или акриловые),

Жирный крем для рук,

Канцелярский нож,

Зубочистки.

Вступление.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.

 Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота.

 Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

Лепка в детском саду

Творческие занятия в детских садах, к которым относится и детская лепка, очень важны для гармоничного развития личности. С помощью изобразительных искусств ребенок познает мир и учится выражать собственные чувства и эмоции. Кроме того, такие уроки способствуют развитию мелкой моторики, конструктивных способностей, воображения и логики. Дети ощущают вес, текстуру, объем и могут соотносить их с готовой поделкой./storage/emulated/0/.polaris_temp/image2.jpeg

По сравнению с рисованием ребенку проще представить себе объем предмета или передать движение объекта. К примеру, если он лепит бегущего человечка, сначала делает ноги неподвижными, а уже потом сгибает их в нужных положениях. Лепка в детских садах упрощает пространственное восприятие: легче объяснить, что такое центр, ближе или дальше расположить предметы.

Дети младшей группы не столько воссоздают предмет, сколько лепят себе игрушку, причем ее образ хорошо знаком (это могут быть животные, герои книг и так далее). Дошкольники постарше уже осознают и эстетическую сторону, прорабатывают мелкие детали более тщательно.

 

Виды лепки в детском саду:

  • Предметная — искусство воссоздания отдельных фигур и предметов (люди, животные, растения, фрукты — все это относится к данной категории). Воспитатели преподают как пошаговые мастер-классы из отдельных деталей, так и учат лепить из цельного куска сырья.
  • !Сюжетная — практикуется в средних и старших группах. Необходимо вылепить не просто отдельный предмет, а овладеть композиционными навыками. Придумать подставку, распределить на ней объекты, описать сюжет.
  • Декоративная: солонки, вазы, сосуды, бусы, куклы из подручных материалов. Воспитатели знакомят подопечных с правилами росписи, инструментами, техниками лепки.

Способы работы с пластилином (глиной, тестом):

  • Конструктивный — предмет формируется из отдельных частей.
  • Пластический — все детали и составные части вылепливаются из цельного куска.
  • Комбинированный — некоторые детали вытягиваются из целого куска, а другие присоединяются отдельно стеком или пальцами.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image3.jpeg

По статистике, 75% детей впервые берут в руки пластилин только в трехлетнем возрасте. На самом деле, детская лепка — занятие полезное, и вполне по силам даже годовалым малышам. Важно выбрать правильный пластилин (мягкий, нетоксичный и не липкий) или тесто. Иногда работают с жирной глиной (ее пластичность можно регулировать водой), единственный ее недостаток — необходимость термической обработки.

Основные этапы занятия:

  • Представление нового предмета (воспитатель называет и описывает его).
  • Осмотр предмета детьми.
  • Выделение основных частей.
  • Ознакомление с новыми фигурами.
  • Собственно, сам процесс лепки.

 

Уважаемые коллеги !

Сегодня я хочу предложить вам сделать поделку из полимерной глины ,,Крошка-брошка ,,Снегирь,,

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image4.jpeg

 Что такое полимерная глина и как с ней работать?

Полимерная глина очень приятна в работе,мягкая на ощупь,быстро сохнет,классическая глина белого цвета,можно добавлять для окрашивания масляные или акриловые краски.Воду для лепки не используют,а пользуются очень жирным клеем,что бы глина стала более пластичной.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage55737208739.jpeg

Полимерную глину можно приготовить самим,в домашних условиях,для этого используется клей ПВА( белый),крахмал кукурузный,можно заменить кукурузной мукой,жидкий вазелин,лимонный сок,жирный крем без содержания силикона( детский прекрасно подойдет), керамическая или стеклянная посуда,после смешивания помещают в микроволновую печь на 60 секунд на максимальной мощности. И глина готова ,после остывания массу выкладывают на смазанный жирным кремом коврик и хорошо вымешивают. Что бы окрасить глину в нужный цвет используют масляные или акриловые краски.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage15574232214.jpeg

Изделия из полимерной глины после высыхания не бьются,что не мало важно при работе с детьми,можно мочить водой,

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage27815252687.jpeg/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage24961272242.jpeg

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage15200295788.jpeg/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage40287319567.jpeg

Поделки из глины отличаются своей яркостью неповторимостью,потому что лепить можно все что подсказывает вам ваша фантазия.При лепки важно укрывать глину в несколько слоев полиэтилена,чтобы она не высохла преждевременно.

Для своей работы я выбрала лепку крошки - брошки ,,Снегирь”

Снегирей всегда считали олицетворением русской зимы,их рисовали русские художники,упоминали в своих поизведениях  русские писатели и поэты. По этому можно сказать что эта птица является символом русской зимней сказки.Спроси любого человека ,,Какие  у вас возникают ассоциации при разговоре о ,,Русской зиме”? ,многие ответят что со ,,Снегирем,,

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image5.jpeg

Для работы нам понадобится:

- полимерная глина;

- стека;

- канцелярский нож;

-зубочистки;

- жирный крем для рук;

- масляные краски;

- коврик для лепки;

- крепление для брошки;

Этапы лепки:

1. Подготовить глину 4 цветов: черная,красная,серая,белая.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage14145734888.jpeg

2. Из глины красного цвета делаем делаем элемент в виде капли,затем пальцами расплющиваем до плоского состояния. Это будет грудка снегиря.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage58454371895.jpeg

3. Из черной глины делаем тонкую пластину и с помощью канцелярского ножа выражаем прямоугольную форму,это будет хвост птички.Прикрепляет его к красной части и с помощью стеки вливаем цвет в цвет;

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage48030421044.jpeg

4. Из черной глины делаем голову и клюв,затем тоже прикрепляем к красной части и вливаем цвет в цвет.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage53436449407.jpeg

5. После того как прикрепили голову делаем крыло в виде плоской капли из черной глины и накладываем  сверху на заготовку.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage57089508376.jpeg

После того как прикрепили крыло,с помощью белой и серой глины выкладываем рисунок на крыльях и спинке.

6. Заключительным этапом является формирование пёрышек с помощью зубочистки.

После того как птичка слеплена,поднимаем ее с коврика и с обратной стороны закрепляем крепёж для броши с помощью примазывания глиной, что бы в последствии он не выпал.

Наша работа окончена.Думаю что такая работа принесет радость и новогоднее настроение не только детям,с которыми вы будете лепить крошку - брошку ,,Снегирь,,, но и вам!

Спасибо за внимание!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов сувенир из полимерной глины.

История праздника. Мастер- класс для педагогов: изготовление сувениров к Дню влюблёных из полимерной глины....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика лепки в детском саду"

Данный мастер-класс будет интересен старшим воспитателям и воспитателям ДОУ, особенно начинающим свою педагогическую деятельность....

Мастер-класс для воспитателей "Снегирь из вязальных ниток"

Мастер-класс для воспитателей "Снегирь из вязальных ниток...

Мастер-класс для воспитателей «Лепка из соленого теста: новогодняя игрушка»

Мастер-класс для воспитателей«Лепка из соленого теста: новогодняя игрушка»...

Мастер-класс для воспитателей: «Снегирь из шерстяных ниток».

Мастер-класс для воспитателей:«Снегирь из шерстяных ниток»  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию мне хочется представить мастер - класс по изготовлению снегир...

Мастер-класс для педагогов "Лепка из полимерной глины"

Цель мастер-класса: Формировать представления о полимерной глине, инструментах, сопутствующих материалах и техниках лепки.Задачи:Рассказать о видах и марках полимерной глины, инструментах и сопут...