Фотоотчет о работе кружка
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пояснительная записка

Кружок «Самоделкин» работает шестой год, в кружке дети учатся работать с бумагой. Дети занимаются в кружке с младшей по подготовительную группу. В младшей и средней группе работа кружка строится на основе программы бумагопластики, а в старшей и подготовительной группах дети осваивают технику оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_o_rabote_kruzhka.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила руководитель кружка Дударева Н.В. Фотоотчет о работе кружка « Самоделкин »

Слайд 2

Пояснительная записка Кружок « Самоделкин » работает шестой год, в кружке дети учатся работать с бумагой. Дети занимаются в кружке с младшей по подготовительную группу. В младшей и средней группе работа кружка строится на основе программы бумагопластики , а в старшей и подготовительной группах дети осваивают технику оригами.

Слайд 3

Актуальность. Данное направление работы с детьми выбрано не случайно. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Слайд 4

Аппликация это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Слайд 5

Аппликация (техника бумажная пластика) Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Слайд 6

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Слайд 7

Основные задачи: формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие речевых навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Слайд 8

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Слайд 9

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи .

Слайд 10

В этом году дети овладевали основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу. Учились из бумажных комочков делать аппликации.

Слайд 12

Учились аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, шариков , снега и т.д.

Слайд 13

Дети упражнялись в скатывании жгутиков из полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластика ). Продолжали формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков и шариков).

Слайд 14

Дети учились делать коллективные аппликации работать дружно сообща.

Слайд 15

Упражнялись в умении отрывать от листа бумаги длинные полоски и из них составлять композицию. Знакомились с бумагой разной структуры , учились использовать бумагу в зависимости от ее качеств.

Слайд 16

Детям заниматься очень нравилось в результате работы дети овладели основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоили навыки работы с клеем, и самое главное развили умелость рук, мелкую моторику, движения обеих рук стали более согласованными. Итогом в реализации программы кружка стала выставка наших лучших работ.

Слайд 17

Н аши лучшие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного кружка "Мой веселый звонкий мяч"

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском  саду и семье…»...

Фотоотчет о работе кружка " Юный шахматист"

Особенности организации образовательного процесса и фотоматериалы....

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» в старшей логопедической группе «Пчелка»

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования. Она привлекает к себе внимание и детей, и взрослых. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...

Фотоотчет в стихотворной форме по работе кружка изонити «Волшебная иголочка» за октябрь с детьми старшей логопедической группы «В лес осенний на прогулку…»

Фотоотчет в стихотворной форме по работе кружка изонити «Волшебная иголочка» за октябрь 2022г. с детьми старшей логопедической группы«В лес осенний на прогулку…»...

Фотоотчет о работе кружка по настольному теннису с одаренными детьми в ДОУ.

ОД организуется с подгруппами детей в количестве 4-6 человек один раз в неделю во второй половине дня. За основу взята структура ОД по физической культуре...