Аппликация «Корзинка с фруктами для пингвиненка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетеческому развию (аппликация) в средней группе. Занятие проведено в рамках проекта по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Корзинка с фруктами для пингвиненка!» для детей средней группы.
Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для пингвина на занятии по аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно держать ножницы при работе с ними, расстригая бумагу на прямые линии по пунктиру.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- Пробуждать интерес у детей к творческому труду.
- Продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов.
- Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и упорство доводить начатое дело до конца.
- Приучать к аккуратности в работе, пользоваться салфеткой.
- Воспитывать чувство сопереживания.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Образовательные области :
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.
Материал и инструменты: игрушка пингвин; кисти, клей, вырезанная из бумаги, корзинка; полоски коричневого цвета, заготовленные из бумаги фрукты: лимон, банан, апельсин, яблоки.
Словарная работа: пингвиненок, фрукты, овощи, здоровье, больное горлышко, фруктовая корзинка.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей. Художественное слово | РР СКР | Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Сегодня к нам на занятие по аппликации пришел Пингвин. Давайте и с ним поздороваемся. Воспитатель: Здравствуйте, пингвиненок. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем. Дети: Здравствуй. |
II.Вводная часть Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание Художественное слово Проблемная мотивация Предложения детьми способов решения проблемы III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество Физкультминутка Художественное слово | СКР РР СКР ПР РР ПР РР ПР ФР ХЭ Р СКР РР | Дети, а посмотрите-ка на нашего Пингвина. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось. Пингвиненок подает письмо, в котором написано, что у него сильно болит горлышко, даже разговаривать не может. Воспитатель: Давайте поможем пингвину скорей поправится, расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым. Дети: чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы. Еще нужно есть фрукты и овощи; загорать и купаться; заниматься спортом; трудиться. Воспитатель: Чтобы быть всегда здоровым, Дети, а как вы думаете, почему Пингвиненок заболел? ( Ответы детей). Воспитатель: Давайте у него спросим, а как же так получилось, что у него горлышко так сильно болит? Пингвиненок «шепчет» на ухо воспитателю, что съел много мороженого. Воспитатель: Ай, Ай, ай. Дети, а мороженое можно есть? И в таких больших количествах? Воспитатель: ребята, а кушая такие продукты можно быть здоровым, сильным. Дети: нет Воспитатель: А расскажите пингвину, какие продукты полезные (ответы детей). Воспитатель делает вывод из ответов детей, уделяя особое внимание фруктам. Воспитатель: Дети, а там, где живут пингвины, растут фрукты? Дети: нет! Воспитатель: а почему? Дети (педагог помогает): Фрукты растут на деревьях, и чтобы созреть нужно много солнца и тепла. А там где живут пингвины очень холодно, там вечная зима! Воспитатель: Не горюй, мы с ребятками постараемся помочь вашей беде. Правда, ребятки? Дети: да. Воспитатель: Давайте мы подарим корзинки с фруктами нашим пингвинам. Дети: Давайте. Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся. Физкультминутка: Физминутка: «Пингвины» Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом) По огромной белой льдине. Друг за другом, все гуськом, По снегу прямо босиком. Вот и море, остановка. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг) Начинают подготовку. Чтоб рачка в воде поймать, Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки) Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы) И расправить перышки. Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы. Воспитатель выставляет корзинку с фруктами (настоящие или муляжи). Сначала она предлагает вместе с ней изготовить корзинку для фруктов. Показывает и объясняет каждое последующее действие. Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Затем показывает, как нужно разрезать полоски картона, и затем по одной полоске одновременно с воспитателем наклеивают на заготовку корзинки. Воспитатель: Корзинка готова, сейчас давайте наполним ее фруктами. Дети выбирают заготовки фруктов и распределяют их в корзинке. Воспитатель: Какие красивые и полезные корзинки у нас получились. А сейчас мы с вами все эти корзинки, отдадим пингвиненку, и он отвезет их своим друзьям. Пусть кушает сам и его друзья и поправляются скорее! Ведь наши фрукты не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? Дети: потому что в них витамины. Пингвиненок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я буду есть только полезные фрукты. Чтоб здоровым, сильным быть Надо фрукты всем любить, Всем без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! |
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. | РР СКР | 6. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Что понравилось? Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли пингвиненку? Он для нас приготовил вот такой «снежный ком» ( воспитатель показывает шар из пенопласта). Я предлагаю вам передавать этот шар друг другу и говорить, что получилось на занятии, какие трудности возникли при изготовлении корзинки с фруктами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа по аппликации "Корзинка с фруктами"
Цели: продолжать учить детей располагать предметы в соответствии с образцом, создавать несложную композицию, развивать пространственную ориентацию; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации " Корзинка с осенними листьями".
Данный конспект содержит интересный способ оформления корзинки маленькими квадратиками из цветной бумаги, которые лекго и весело наклеивают сами дети, получая прекрасную поделку, которая нравится сами...
Мастер–класс по аппликации «Корзинка с цветами»
Если вас интересуют аппликации для детей 5 лет — то здесь вы сможете увидеть много всего интересного. Начнем с простой цветочной корзинки, дети младшего возраста не столкнутся со сложностями при...
Аппликация " Корзинка цветов для наших мамочек на 8 марта!" в младшей группе
Цель: познакомить детей с" Международным женским праздником 8 марта".Закреплять умение пользоваться клеем,аккуратно наклеивать детали,составлять композицию; закреплять знание основных цветов...
Аппликация "Корзинки с цветами"
День Матери всегда светлый и добрый праздник. И хочется порадовать свою любимую маму подарком.Дети младшей группы 8 своими руками сделали "корзинки с цветами"для своих мам. Очень прият...
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.
Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...
Конспект занятия (аппликация) "Корзинка с овощами"
Данный конспект предназначен для педагоов и детей старшей группы....
- Мне нравится (1)