Аппликация «Корзинка с фруктами для пингвиненка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ларионова Марина Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно - эстетеческому развию (аппликация) в средней группе. Занятие  проведено в рамках проекта по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему:

«Корзинка с фруктами для пингвиненка!» для детей средней группы.

Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для пингвина на занятии по аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно держать ножницы при работе с ними, расстригая бумагу на прямые линии по пунктиру.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • Пробуждать интерес у детей к творческому труду.
  • Продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов.
  • Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и упорство   доводить начатое дело до конца.
  • Приучать к аккуратности в работе, пользоваться салфеткой.
  • Воспитывать чувство сопереживания.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
  • Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

  Образовательные области :

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 Предварительная работа: 

Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.

Материал и инструменты: игрушка пингвин; кисти, клей, вырезанная из бумаги, корзинка; полоски коричневого цвета, заготовленные из бумаги фрукты: лимон, банан, апельсин, яблоки.

Словарная работа:  пингвиненок, фрукты, овощи, здоровье, больное горлышко, фруктовая корзинка.

I.Организационный момент.

Цель: организация внимания детей.

Художественное слово

РР

СКР

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Сегодня к нам на занятие по аппликации пришел Пингвин. Давайте и с ним поздороваемся.  

Воспитатель: Здравствуйте, пингвиненок.  

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй.

II.Вводная часть

 Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание

Художественное слово

Проблемная мотивация

Предложения детьми способов решения проблемы

III. Основная часть.

 Цель: мотивация на художественное творчество

Физкультминутка

Художественное слово

СКР

РР

СКР

ПР

РР

ПР

РР

ПР

ФР

ХЭ

Р

СКР

РР

Дети, а посмотрите-ка на нашего Пингвина. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось. Пингвиненок подает письмо, в котором написано, что у него сильно болит горлышко, даже разговаривать не может.

Воспитатель: Давайте поможем пингвину скорей поправится, расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Дети: чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы. Еще нужно есть  фрукты и овощи; загорать и купаться; заниматься спортом; трудиться.

Воспитатель:

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

Дети, а как вы думаете, почему Пингвиненок заболел? ( Ответы детей).

Воспитатель: Давайте у него спросим, а как же так получилось, что у него горлышко так сильно болит?  Пингвиненок «шепчет» на ухо воспитателю, что съел много мороженого.

Воспитатель: Ай, Ай, ай.  Дети, а мороженое можно есть? И в таких больших количествах?

Воспитатель: ребята, а кушая такие продукты можно быть здоровым, сильным.

Дети: нет

Воспитатель: А расскажите пингвину, какие продукты полезные (ответы детей).

Воспитатель делает вывод из ответов детей, уделяя особое внимание фруктам.  

Воспитатель: Дети, а там, где живут пингвины, растут фрукты?

Дети: нет!

Воспитатель: а почему?

Дети (педагог помогает): Фрукты растут на деревьях, и чтобы созреть нужно много солнца и тепла.  А там где живут пингвины очень холодно, там вечная зима!

Воспитатель: Не горюй,  мы с ребятками постараемся помочь вашей беде.

Правда, ребятки?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте мы подарим корзинки с фруктами нашим пингвинам.

 Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Физминутка:

«Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитатель выставляет корзинку с фруктами (настоящие или муляжи).

Сначала она предлагает вместе с ней изготовить корзинку для фруктов.  Показывает и объясняет каждое последующее действие.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Затем показывает, как нужно разрезать полоски картона, и затем по одной полоске одновременно с воспитателем наклеивают на заготовку корзинки.

Воспитатель: Корзинка готова, сейчас давайте наполним ее фруктами. Дети выбирают заготовки фруктов и  распределяют их в корзинке.

Воспитатель: Какие красивые  и полезные корзинки у нас получились.  А сейчас мы с вами все эти корзинки, отдадим пингвиненку, и он отвезет их своим друзьям.  Пусть кушает сам и его друзья и поправляются скорее! Ведь наши фрукты  не только вкусные, но полезные. А почему они полезные?

Дети: потому что в них витамины.

Пингвиненок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я буду есть только полезные фрукты.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты всем любить,

Всем без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

IV. Итог занятия. Рефлексия

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

РР

СКР

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Что  понравилось?

Воспитатель:

 Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли пингвиненку?  Он для нас приготовил вот такой «снежный ком»

( воспитатель показывает шар из пенопласта). Я предлагаю вам передавать этот шар друг другу и говорить, что получилось на занятии, какие трудности возникли при изготовлении корзинки с фруктами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа по аппликации "Корзинка с фруктами"

Цели: продолжать учить детей располагать предметы в соответствии с образцом, создавать несложную композицию, развивать пространственную ориентацию; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации " Корзинка с осенними листьями".

Данный конспект содержит интересный способ оформления корзинки маленькими квадратиками из цветной бумаги, которые лекго и весело наклеивают сами дети, получая прекрасную поделку, которая нравится сами...

Мастер–класс по аппликации «Корзинка с цветами»

Если вас интересуют аппликации для детей 5 лет — то здесь вы сможете увидеть много всего интересного. Начнем с простой цветочной корзинки, дети младшего возраста не столкнутся со сложностями при...

Аппликация " Корзинка цветов для наших мамочек на 8 марта!" в младшей группе

Цель: познакомить детей с" Международным женским праздником 8 марта".Закреплять умение пользоваться клеем,аккуратно наклеивать детали,составлять композицию; закреплять знание основных цветов...

Аппликация "Корзинки с цветами"

День Матери всегда светлый и добрый праздник. И хочется порадовать свою любимую маму подарком.Дети младшей группы 8  своими руками сделали "корзинки с цветами"для своих мам. Очень прият...

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.

Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...

Конспект занятия (аппликация) "Корзинка с овощами"

Данный конспект предназначен для педагоов и детей старшей группы....