конспект занятия по лепке в младшей группе "Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Снеговик" будет интересен воспитателям младших групп. Занятие небольшое, несложное для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

               

       Конспект занятия по лепке в младшей группе.

                        Тема: « Снеговик».

                                                     Воспитатель: Джерелейко Л. Г.

                                                       

                                                 

 Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая      пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить отщипывать пластилин, разделяя целое на несколько комочков разного размера.

Материал и оборудование: макет Снеговика;  картинка, на которой изображен Снеговик. Пластилин (белого или синего цвета), доски.

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением Снеговика; рассматривание тематического плаката «Дети лепят Снеговика».

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

                                       Ход занятия:

Воспитатель приносит макет Снеговика , показывая его детям говорит: «Вот веселый Снеговик, он к холоду и снегу привык. Сегодня в гости к детям он пришел  и хочет подружиться с нами».

Воспитатель: Давайте дети рассмотрим Снеговика.  Скажите, из каких частей он состоит, какой формы и величины?

Ответы детей (из 3 частей, круглой формы, круги разные по размеру).

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами попробуем сегодня слепить Снеговиков, а наш гость посмотрит, что у нас с вами получится.

             В процессе лепки воспитатель напоминает детям о необходимости добиваться правильной передачи формы и величины частей Снеговика, их скрепления путем плотного прижимания друг к другу. Закрепить прием раскатывания пластилина.

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. Я теперь вам предлагаю украсить наших Снеговиков (пуговицы, шапочка).

Воспитатель: Давайте подойдем  к столу и посмотрим на ваших красивых Снеговиков. Какие вы молодцы, все постарались. Пришла пора проститься с нашим Снеговиком, ему пора в лес к друзьям вернуться, пока он не растаял. Скажем ему: «До свиданья!».

Дети прощаются со Снеговиком.

          Конспект занятия по аппликации в младшей группе.

                  Тема: «Снежинка».

                                                       Воспитатель: Джерелейко Л. Г.

Цель занятия: учить детей аккуратно наклеивать изображение, располагая его по центру листа; закреплять правильные приемы наклеивания. Развивать чувство радости за проделанную работу, развивать эстетические чувства.

Материалы: образцы разных снежинок из белой бумаги; листы разного цвета. Клей, кисти, салфетки.

                               Ход занятия:

Воспитатель читает четверостишие:

  Прилетели, прилетели

  Белые снежинки,

  Заплясали, закружили

  Легкие пушинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые, вырезанные из бумаги, снежинки, предлагает полюбоваться ими, а потом наклеить их на цветные листы.

Педагог следит, чтобы дети работали аккуратно, намазывали клеем, прижимая к листу салфеточкой.

В конце занятия готовые работы разложить в ряд на сдвинутых столах. Подчеркнуть, какие красивые, аккуратные и разноцветные получились снежинки.

       Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

                 Тема: « Нарисуй любимый фрукт или овощ».

                                                       Воспитатель: Джерелейко Л. Г.

Цель занятия: учить детей изображать предметы круглой и овальной формы. Развивать цветовое восприятие, творчество и эстетическое чувство.

Материалы и оборудование: Фрукты и овощи (муляжи) в двух корзинках. Альбомные листы, цветные карандаши.

                         Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу две корзинки, в одной лежат овощи, а в другой фрукты (муляжи).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие овощи и фрукты нам в группу передали зайчик и белочка. Давайте рассмотрим их ,  потрогаем. Назовите, какие  фрукты и овощи здесь лежат? (ответы детей). Какой формы они? (ответы детей).

Вспомнить с детьми, что еще круглое они рисовали, как должен двигаться карандаш по бумаге. Предложить детям нарисовать  любой  фрукт или овощ.  Вызвать ребенка к доске, чтобы он показал, как будет рисовать.

В процессе рисования следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш; напоминать, что овощи и фрукты бывают разных цветов и рисовать их нужно карандашами разных цветов; спрашивать, карандашами каких цветов они рисуют.

В конце занятия все работы выставить на доску и полюбоваться ими и тем, как много красивых фруктов и овощей нарисовали ребята. Попросить их назвать цвета нарисованных  фруктов, а потом нарисованных овощей. Корзинки с овощами и фруктами (муляжами) отнести в игровой уголок (кухню), чтобы дети с ними играли.

        Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

                 Тема: «Мой дом».

                                              Воспитатель: Джерелейко Л. Г.

Цель занятия: учить детей рисовать прямые линии, создавая в рисунке форму квадрата (дома). Закрепить умение рисовать карандашом. Развивать желание рисовать и художественно-эстетические чувства.

Материалы: Альбомные листы, карандаши цветные. Иллюстрации домов и макет дома (хаты).

                                           Ход занятия:

Воспитатель показывает детям макет дома и иллюстрации разных построек. Спрашивает у детей, нравятся ли им дома.  Обращает внимание детей на размеры построек, на формы домов. Предлагает  ребятам послушать небольшое стихотворение:

Где живет медведь? – в берлоге,

Белочка живет в дупле,

А лисичка – рыжий хвостик

Притаилася в норе.

Ну, а мы, куда спешим?

Где нас ждут всегда?

В доме человек живет!

Там нас ждут всегда!

Там уютно и тепло,

Там твоя семья!          ( Л. Г. Джерелейко).

Воспитатель: Дети, возьмите, пожалуйста, цветной карандаш и нарисуйте дом свой или бабушкин. Вспомните, как правильно держать карандаш в руке.

Педагог , если нужно, поправляет карандаш в руке ребенка. Поощряет смену карандаша в процессе рисования. Следит за умением детей проводить прямые линии, за правильностью формообразующего движения.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что дома получились очень красивыми.

Полюбоваться работами вместе с ребятами. Можно красиво расположить рисунки домов по цвету , величине нарисованных построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....