Главные вкладки

    Издательство-- Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.Колдина Д. Н.
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Не по ФГОСу, но можно даработать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izdatelstvo_konspekty_zanyatiy_4-5_let.doc153 КБ

    Предварительный просмотр:

    Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

    Аппликация

    Занятие № 1.

    Тема: Сказочные герои (Аппликация из частей предмета).

    Программное содержание. Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д.

    Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Покажите детям сюжетные картинки к сказкам, вспомните вместе название и краткое содержание каждой сказки.

    Раздайте детям сказочных героев, разрезанных на 4 части, и предложите их собрать. Когда картинка будет готова, детям следует нанести кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеить на лист бумаги, плотно прижав тряпочкой.

    В конце занятия можно поиграть в подвижную игру: вы показываете детям сюжетную картинку, а дети, которые собирали героев этой сказки, подбегают со своими работами к вам.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 2.

    Тема: Ширма с овощами.

    Программное содержание.  Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).

    Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12хl0 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Выкладывайте перед детьми на стол овощи и вместе называйте их.

    Прочитайте детям стихотворение:

    Как на нашем огороде

    Овощи созрели.

    Первым зайка прискакал –

    И морковку он достал.

    (Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)

    А козе листы капусты

    Показались очень вкусны.

    (Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)

    Петух в огород пришел –

    Он горошину нашел.

    («Петух» важно подходит к столу и берет горох.)

    Свинка носом землю рыла

    И про репу не забыла.

    («Свинка» забирает репу.)

    Подведите итог, вспомнив, кто из героев стихотворения чем питается.

    Предложите сделать книгу про овощи. Раздайте по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Овощи можно располагать с двух сторон раскладушки. Сразу подписывайте фломастером, кто наклеивал данный овощ (печатными буквами).

    В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 3.

    Тема: Ежик.

    Программное содержание.  Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

    Ход занятия.

    Проведите с детьми ряд упражнений:

    В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)

    Вот подул ветер

    И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)

    Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)

    И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)

    Солнце ежика согрело,

    Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)

    Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 4.

    Тема: Птица.

    Программное содержание.  Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение птицы. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

    Ход занятия.

    Проведите с детьми физкультминутку «Птички - и ветер», изображая с помощью движений слова стихотворения:

    Маленькие птички,

    Птички - невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают.

    Буйный ветер налетел,

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло.

    Там не тронет их никто.

    Рассмотрите с малышами изображение птицы. Определите, из каких основных частей она состоит (туловище, голова, лапки, клюв, хвост). Раздайте детям вырезанные детали и предложите собрать птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. К большому кругу надо присоединить маленький (у птички может быть поднята или опущена голова). Ноги-треугольники расположить внизу туловища, хвост - сбоку, клюв - рядом с головой.

    Спросите детей:

    - Что могут делать ваши птички? (Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.)

    Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 5.

    Тема: Полоски на чашке.

    Программное содержание.  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Оборудование: Раздаточный материал. Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Муха Цокотуха». Вспомните с ребятами, кого Муха пригласила к себе на чаепитие (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку). Скажите:

    - Но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.

    Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.

    Спросите детей:

    - Кто будет пить из их чашки?

    Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие№ 6.

    Тема: Полосатый коврик.

    Программное содержание.  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.

    Оборудование: Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12х6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6х6 см ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Михалкoвa «Мой щенок». На занятии прочитайте несколько отрывков из него:

    Я сегодня сбилась с ног –

    У меня пропал щенок.

    Два часа я горевала,

    Книжек в руки не брала,

    Ничего не рисовала,

    Все сидела и ждала.

    Вдруг

    Какой-то страшный зверь

    Открывает лапой дверь,

    Прыгает через порог...

    Кто же это?

    Мой щенок.

    Нос распух, не видно глаза,

    Перекошена щека,

    И, впиваясь, как игла,

    На хвосте жужжит пчела.

    Весь укутанный,

    В постели

    Мой щенок лежит пластом

    И виляет еле-еле

    Забинтованным хвостом.

    Предложите сделать для щенка мягкий красивый коврик, чтобы ему было удобно лежать.

    Для этого детям нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски поперек ковра и наклеить их.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 7.

    Тема: Белая снежинка.

    Программное содержание.  Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

    Оборудование: Раздаточный материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям стихотворение Э. Булгаковой:

    Если ветер злющий кружит,

    Застеклились за ночь лужи,

    А меня упаковали

    В сто одежек неуклюжих,

    На деревьях, на карнизах

    Кружева да бахрома,

    Это значит - на снежинках

    Опустилась к нам зима.

    Спросите детей:

    - Что значит «застеклились лужи»? (Покрылись льдом.)

    - Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)

    - Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)

    Предложите детям сделать красивые снежинки, чтобы и в детском саду наступила зима. Для этого надо разрезать квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на голубой картон.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 8.

    Тема: Гирлянда из флажков.

    Программное содержание.  Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям стихотворение О. Высотской:

    Нам нравится морозная

    Пушистая пора,

    Ночное небо звездное,

    Сверканье серебра.

    И елка зажигается,

    И пляшет хоровод,

    И вот, как полагается,

    Приходит Новый год.

    Покажите ребятам рисунок украшенной елки и поговорите о приближающемся празднике. Спросите:

    - Какое сейчас время года? (Зима.)

    - Какой праздник приближается? (Новый год.)

    - Как справляют Новый год? (Наряжают елку, готовят вкусную еду и т. д.)

    - Что еще украшают, кроме елки? (Стены в комнате, окна и т. д.)

    Предложите сделать гирлянду из флажков для украшения стен. Сначала нужно сложить каждый прямоугольник пополам цветной стороной наружу. Затем нанести клей на одну из внутренних сторон сложенного прямоугольника, пропустить нитку, сверху накрыть второй половиной прямоугольника, плотно прижав ее. Так же сделать следующий флажок через несколько сантиметров после первого.

    Получившейся гирляндой можно украсить стены комнаты.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятия № 9.

    Тема: Мордочка щенка.

    Программное содержание.  Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

    Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги желтого (серого или светло-коричневого) цвета, фломастеры.

    Ход занятия.

    Прочитайте ребятам стихотворение С. Еремеева:

    Это кто ко мне спешит

    И от радости визжит,

    А потом лежит у ног?

    Это маленький щенок.

    Спросите детей:

    - Про кого это стихотворение? (Про щенка.)

    - Что делает щенок в стихотворении? (Спешит, визжит, лежит у ног.)

    Предложите ладонью изобразить щенка: большой палец внизу, остальные наверху - раскрываем пальцы и говорим: «Гав».

    Скажите:

    - Теперь сделаем мордочку щенка из бумаги.

    Нужно взять заготовленный лист цветной бумаги и сложить квадрат по диагонали, прогладив сгиб. Положить полученный треугольник сгибом кверху. Верхние противоположные концы заготовки нужно загнуть вперед, а нижний угол загнуть внутрь:

    Напомните ребятам нарисовать глаза, брови, нос и пасть фломастерами.

    Спросите детей:

    - Какой щенок у вас получился? (Коричневый, веселый, озорной, смешной.) Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 10.

    Тема: Мордочка лисы.

    Программное содержание.  Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

    Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

    Ход занятия.

    Загадайте ребятам загадку:

    Эта хитрая плутовка

    Ловит зайцев очень ловко.

    Наша рыжая сестричка,

    А зовут ее ...                  (Лисичка).

     Поговорите о жизни лисы зимой:

    - Где живет лиса? (В лису.)

    - Меняет ли лиса окрас своей шерсти? (Нет.)

    - Почему? (лиса никого не боится.)

    - Какого цвета шерсть у лисы? (Рыжего.)

    - В каких сказках мы встречались с лисой? («Колобок», «Теремок» и др.)

    - Какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, плутоватая.)

    Предложите сделать мордочку лисы из оранжевой бумаги. Нужно взять квадрат, сложить его по диагонали и положить сгибом вверх. Верхние противоположные концы заготовки отогнуть назад и вверх и прогладить сгибы.

    Подскажите малышам, как нарисовать фломастером глаза, а нижний угол превратить в нос, закрасив его.

    Спросите детей:

    - Какая лиса у вас получилась? (Рыжая, красивая, хитрая.)

    Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 11.

    Тема: Теремок.

    Программное содержание. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

    Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из цветной бумаги 6х8 см, картон, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Начните занятие с физкультминутки:

    Стоит в поле теремок.

    Кто в нем живет? (Присядьте на корточки, накрыв голову руками, ладони под прямым углом в виде крыши.)

    Дверка открывается,

    Кто-то появляется. (Медленно раскрывайте руки над головой.)

    Бам, бам! (Подпрыгните, вытянув руки вверх.)

    Попрыгунчик там!

    Спросите детей:

    - Кто живет в теремке? (Попрыгунчик.)

    - Почему его так называют? (Он высоко прыгает.)

    Предложите сделать для него теремок из полосок. Надо разрезать прямоугольник поперек на узкие полосы и составить из них контур терема: четыре полосы образуют края стен (снизу, сверху и по бокам), а из двух пересекающихся вверху полос составляется крыша. Можно сделать окно из четырех маленьких полосок.

    Теремок для Попрыгунчика готов.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 12.

    Тема: Строитель.

    Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

    Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цветтной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрата 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой:

    Строитель хочет строить дом

    На радость новоселам.

    Чтоб каждый становился в нем

    Счастливым и веселым.

    Предложите ребятам тоже стать сегодня строителями и построить дома.

    Раздайте детям заготовленные детали. Большой прямоугольник нужно сложить поперек и поставить «карточным домиком». Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, чтобы получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с одной стороны дома, а сверху - крышу.

    Получился устойчивый дом (стены снизу нужно расставить в разные стороны).

    Спросите детей:

    - Кого они поселят в своем доме?

    Ожидаемые результаты. Дети умеют создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 13.

    Тема: Цветок в горшке.

    Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Садовод»:

    О чем мечтает садовод?

    В его мечтах весь мир цветет.

    И люди, глядя на цветы,

    Становятся добрей.

    Пусть эти славные мечты

    Исполнятся скорей.

    Спросите детей:

    - О ком это стихотворение? (О садоводе.)

    - Чем занимается садовод? (Выращивает цветы.)

    - Сегодня на занятии вы превратитесь в садоводов и будете «выращивать» комнатные цветы в горшках.

    Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре листа и наклеить. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток и наклеить вокруг стебля.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 14.

    Тема: Рыбка.

    Программное содержание. Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

    Оборудование: Раздаточный материал. По два засушенных листика (для хвостика рыбки желательно лист дуба), обрезанные крылатки клена, маленькие кружки из бархатной бумаги, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

    Ход занятия.

    Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

    Рыбка плавала в пруду,

    Хвостиком виляла, (Делаем ладонью плавные движения.)

    Корм глотала на ходу,

    Ротик раскрывала. (Пальцы обеих рук сжаты вместе, большие пальцы противопоставлены остальным, изобразить открывание и закрывание рта.)

    Положите перед каждым ребенком лист картона и предложите из листьев собрать рыбку (большой листик будет туловищем, маленький - хвостом, из крылаток клена можно сделать плавники). Затем надо нанести на каждый листик клей и наклеить, плотно прижимая тряпочкой. Кружок из бархатной бумаги будет глазом.

    Спросите детей:

    - Что умеет делать рыбка? (Плавать, есть корм, спать, играть.)

    Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 15.

    Тема: Солнышко.

    Программное содержание. Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

    Оборудование: Раздаточный материал. Картон голубого цвета, желтые (оранжeвыe или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-пoдклaдки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям закличку:

    Солнышко, повернись!

    Красное, разожгись!

    С весной красною вернись!

    Красно-солнышко,

    В дорогу выезжай!

    Зимний холод прогоняй!

    Спросите детей:

    - О чем это стихотворение? (О солнце.)

    - Что просят сделать солнышко? (Вернуться и прогнать зимний холод.)

    - Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.)

    Предложите помочь солнышку вернуться и прогнать зиму.

    Солнцу надо ярко-ярко засиять и растопить последний снег. Дети берут ножницы и закругляют углы квадратов. Затем прямоугольник разрезают поперек на узкие полосы. Круг располагают в центре картона, а лучи вокруг круга.

    Вот и засверкало на небе весеннее солнышко.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие№ 16.

    Тема: Ландыш.

    Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

    Оборудование: Демонстрационный материал. Предметная картинка ландыша.

    Раздаточный материал. Картон любого цвета (кроме зеленого и белого), вата, полусогнутый стебель и лист ландыша из зеленой цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:

    Родился ландыш в майский день

    И лес его хранит.

    Мне кажется: его задень

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышат луг,

    И птицы и цветы ...

    Давай послушаем,

    А вдруг услышим - я и ты?

    Спросите детей:

    - О чем это стихотворение? (О ландыше.)

    - Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается? (С колокольчиком.)

    Покажите детям картинку с изображением ландыша. Рассмотрите его белые цветки, похожие на маленькие колокольчики, и вытянутые листья.

    Предложите детям расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

    Аппликация

    Занятие № 17.

    Тема: Пирамида.

    Программное содержание. Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники 10х4 см, 7,5х3 см, 5х2,5 см, 3,5х2 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

    Ход занятия.

    Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:

    Пирамиду строю я –

    Помогайте мне, друзья!

    Одно колечко на другое  

    Повторяйте все за мною.

    Предложите построить пирамиду. Раздайте детям прямоугольники и предложите закруглить углы, чтобы получились овалы. Затем проверьте, правильно ли дети расположили овалы на листе бумаги. Следите, чтобы между овалами не было расстояний.

    В конце занятия можно посчитать количество колец в пирамиде и сказать, какого они цвета.

    Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

    Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия спос...

    Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображен...

    Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображе...

    Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина

    В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изобр...

    Дарья Николаевна Колдина Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

    Дарья Николаевна КолдинаРисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий...