Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
    план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

    Шашкова Светлана Григорьевна

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx16.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности

    «Ай - да, репка!»

    Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Цель: развивать умение следить за действиями сказочных героев. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Упражнять в умении накладывать мелкие формы на крупные.

     Материал: макеты овощей (лук, чеснок, морковь, картофель, помидор, огурец, репа). Эти же овощи в натуральном виде, машина-грузовик, костюмы героев сказки «Репка», разноцветные куски картона.

    Ход занятия:

    I часть

    -  Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся

     (звучит сигнал машины).

    -  Вот чудо из чудес - к нам машина приехала. А в ней письмо, что же там - «Дорогие, дети, помогите нам собрать овощи. Дедушка и бабушка».

    - Поможем дедушке и бабушке? Так едем на огород (звучит запись шума дороги, дети за воспитателем «едут» на огород).

    II часть

    -  Вот и приехали мы на огород. Сколько здесь разных овощей поспело.

    -  Какой овощ зеленого цвета? Правильно - огурец, сорви его... и неси в машину.

    -  Какой овощ красного цвета? Правильно - помидор, сорви его... и неси в машину.

    -  Какой овощ оранжевого цвета? Правильно - морковь, сорви его... и неси в машину.

    -  Какой овощ белого цвета? Правильно - чеснок, сорви его... и неси в машину.

    -  Какого цвета лук? Правильно желтого цвета, сорви его... и неси в машину.

    -  А какого цвета картофель? Правильно - коричневого цвета, сорви его... и неси в машину.

    - А это, что за листья выглядывают. Да это чудо-овощ. А какой отгадайте:

    Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок,

    Прирос к земле крепко,

    Что это?

    - Правильно, это репка. А давайте ее вытянем, как в сказке. (Достаем костюмы бабки, деда, внучки, жучки, кошки, мышки)

    - Садитесь на стульчики, сказка начинается.

    - Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

    Репка выросла на диво, так вкусна и так красива.

    -  Вышел дедушка в огород и стал тянуть репку (под музыку выходит

     дедушка).

    Тянет, потянет, а вытянут

    Д - Надо репку уже рвать. Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись. (Под музыку выходит бабка, становится за дедом).

    - Тянут, потянут, а вытащить не могут,

    Б. - Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать, очень выросла большая и тяжелая какая. (Под музыку выходит внучка, становится за бабкой).

    - Тянут, потянут, а вытащить не могут.

    В. - Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.

    - Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Под музыку выходит Жучка становится за внучкой).

    - Тянут, потянут, а вытащить не могут.

    Ж - Гав, гав, что за беда?

    -  Нужно Мурку звать тогда! (Под музыку выходит Кошка, становится за Жучкой ).

    - Тянут, потянут, а вытащить не могут.

    К - Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала. (Под музыку выходит мышка)

    М - Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

    К - Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек!

    Воспитатель: «Встанем вместе, скажем: «У ух! Вот и репка наша тут!»»

    Все вместе вытягивают репку.

    Воспитатель: Вот только репка какая-то необычная, спелая репка, какого цвета? Правильно - желтого, а эта, какого цвета? - белого. Она, наверное, не поспела. Давайте поможем ей поспеть. (Воспитатель с детьми переносят репку на стол)

    - Посмотрите, здесь на подносе, какого цвет картон? (Кранного, синего,

     зеленого, желтого)

    - А нам нужен, какой цвет, чтобы репка поспела? Желтый. Вот и выложите репку картоном желтого цвета. (Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)

    - Молодцы, какая замечательная спелая репка получилась. Можно сказку завершать, да веселье начинать. Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней.

    III часть

    (все становятся вокруг репки, звучит музыка, дети водят хоровод вокруг репки)

    Есть у нас огород, репа там своя растет, вот такой ширины,

    Вот такой вышины. Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна, Ай, люли, аи люли .

    И вкусна ты и кругла.

    Славный вырос урожай,

    Удивили вы весь край.

    Ай, люли, аи люли

    Удивили мы весь край.

    - Молодцы, все постарались, репке помогли поспеть. Сказку рассказали, овощи собрали. За это я вас репкой угощу! (Воспитатель угощает детей варёной репкой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности  в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры»          Воспитатель...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский...

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

    Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...