конспект «Надевала осень пестрый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

Познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывание, оттягивание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nadevala_osen_zheltyy_sarafanchik.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

средняя группа

Тема: «Надевала осень пестрый сарафанчик»

                       

                         

                                                                     Воспитатель: Нидилько Т.В.

                                         Пояснительная записка

Непрерывная образовательная деятельность по Образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста. Соленое тесто является хорошим материалом для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы. В ходе занятия используются наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений.

Используются приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создаются  условия для достижения результата. Проводится дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чтобы  избежать   утомляемость детей. Применяется словесная система поощрения детей воспитателем, что способствует созданию эмоционально комфортной обстановки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Надевала осень пестрый сарафанчик»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей:

- художественно - эстетическое развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

Цель:

-Учить наблюдать за изменениями в природе, формировать чувство любви к родной природе, обогащать словарь

-Закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений.

-Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывание, оттягивание.

Развивающие:  

-Расширять представления детей о времени года - осень, знакомить с ее характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями.

-Развивать все компоненты устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.                                                                                                                   -Развивать у детей внимание, память, мышление,  творческие способности, мелкую моторику.

Обучающие:

-Обучать действиям замещения реальных объектов и явлений.

-Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.

-Знакомить с сезонными изменениями (осень), прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями.

Воспитательные :

-Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность  и внимательность.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, использование художественного слова, объяснение, пояснение, поощрение).

Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика,выполнение работы)

Наглядные (иллюстрационный материал, музыкальное сопровождение)

Оборудование и материалы:

 Аудиозапись произведения Чайковского «Времена года», мяч, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

Листы  картона(1/2 формата А4), соленое тесто разных цветов, досточки для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:                                                                                                                    - презентация «Осень» 

- беседы: «Осень»                                                                                                                            - дидактические игры: «Когда это бывает»

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Осень».                                                                

- рисование осенних листочков.

-замешивание теста.

Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия и во время физкультминутки.

                                                Ход НОД:

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит и попробуйте представить какое время года она обозначает.

(Ответы детей)

В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд (осень)

В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

В: Молодцы! А как вы думаете: почему осень называют «Золотой»?

(Ответы детей)

В: Да, потому что листья  желтые как золото!

В: А сейчас посмотрите  на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

Воспитатель читает стихотворение про осень:

Осень, в пестром сарафане,

К нам пришла издалека,

Принесла с собою краски,

Чтоб раскрасить все леса

Все сады и перелески,

Горы, холмики, поля,

Как художник перекрасит

Все в осенние тона.

В: Ребята, скажите: чем отличаются деревья летом и осенью?

(Ответы детей)

В: Правильно, молодцы. Вот, как много красивого мы сказали об осени. А теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.)

В: Ну, все  молодцы! Итак, мы с вами выяснили, что осенью листочки на деревьях желтеют. А что же с ними происходит потом?

(Ответы детей)

 В: Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

Ребята, давайте покажем как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка

Воспитатель  показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев  под музыку и чтение стихотворения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели

В: Ребята, а вы знаете из чего состоит дерево?

(Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева. Поочередно вызывает детей для показа частей дерева.

В: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Творческая часть

В: Сегодня мы с вами будем лепить осеннее дерево из соленого теста. Перед вами лежит лист картона, цветное соленое тесто. Что нужно нам слепить сначала? Какого цвета тесто нам понадобится? (ответы детей) 

Правильно, сначала мы берем тесто коричневого цвета. Надо отщипнуть  небольшой кусочек теста, размять его в ладони и раскатать его прямыми движениями туда-обратно (воспитатель показывает, дети повторяют)

У нас получилась колбаска, теперь мы с одного края раскатаем сильнее чтобы она получилась тоньше, прикладываем к картону и немного придавливаем. (воспитатель показывает, дети повторяют). 

У нас получился ствол.  Теперь, что нужно нам слепить? ( дети отвечают) Правильно ветки. Отщипываем небольшой кусочек теста, раскатаем колбаску между ладонями, можно раскатать одной ладошкой на досточке и прикладываем ее к стволу, немного придавливаем (воспитатель показывает, дети повторяют).

Молодцы! Все старались лепить веточки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

В: Давайте посмотрим, что же мы с вами слепили?(ответы детей)

 Чего же  не хватает на наших деревьях? (ответы детей)

 Нам понадобится тесто желтого и оранжевого цвета.  Отщипываем небольшой  кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем. У нас получился шар, потом двумя пальцами немного оттягиваем край, чтобы получилась капелька; расплющиваем ее, и у нас получился листочек; прикладываем его к веточке.  (Воспитатель показывает, дети повторяют.)

В: Какие вы молодцы! Все постарались.  У нас получились очень красивые деревья. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась осенняя роща.

Воспитатель читает стихотворение "Осень" З.Фёдоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

                                         Анализ занятия

На протяжении всей деятельности дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода.

Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Дети  познакомились с техникой рельефная лепка, закрепили навыки отщипывание, оттягивание, закрепили приемы раскатывания прямыми движениями ладони. Дети старались аккуратно пользоваться соленым тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

конспект "Одуванчик носит желтый сарафанчик"

конспект занятия  для старшей группы...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

Конспект НОД (технологии формирования у дошкольников целостной картины мира) «Носит одуванчик желтый сарафанчик» в средней группе...