Рыбы Байкала, аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа
Тема: «Рыбы Байкала». Цель: Создать условия для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: - организовать деятельность для развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). - организовать деятельность детей для развития мелкой моторики, творческого воображения. - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Пять маленьких рыбок плескались в реке».
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, вы много уже знаете о Байкале. Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать? (на лодке, катере, корабле) Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать? (построить корабль из модулей, дети строят корабль) Капитаном будет у нас Матвей. А я гидом - буду рассказывать вам обо всём. Отправляемся в плавание - путешествие.
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых. - А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер. - Ну, вот мы причалили на Берег. | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. А как мы можем рассказать (описать рыб) о рыбах людям, которые их ни разу не видели, если у нас нет с собой иллюстраций? Как их можно изобразить? | Отвечают на вопросы. Нарисовать, сделать аппликацию. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Мы сегодня с вами сделаем аппликацию рыб. Для начала мы рассмотрим иллюстрации рыб Байкала. Что у них общего, чем похожи? Чем отличаются? (форма, длина, окраска). Что есть у рыб? Сначала мы выберем цвет бумаги для рыбок. Нарисуем карандашом рыбку, затем вырежем. Располагайте рыбок на листе, так чтобы была композиция. Теперь немного отдохнём. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Продуктивная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Все работы выставляются на доске. Аппликации нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные. Какая работа понравилась больше? | Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали. | Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами. Аккуратность при работе с клеем. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол. | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала
Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937739-1501681661.jpg)
Презентация для детей "Рыбы Байкала"
Данная презентация знакомит детей с промысловыми видами рыб Байкала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175652-1571142317.jpg)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Рыбы Байкала»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Рыбы Байкала»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1149676-1571545030.jpg)
Конспект НОД "Рыбы Байкала"
Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с обитателями озера Байкал и их средой обитания.Создание условий для...
Конспект на тему "Рыбы Байкала"
Конспект на тему "Рыбы Байкала"...