Коллективная аппликация " Цветочный дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Светлана Анатольевна Алтухова

Занятие началось с рассказывания сказки о разноцветной стране и доброй  Фее  Цветов.Однажды в этой стране пролился и дождь и смыл   все краски. И детям было предложено превратить  эту черно белую страну в цветочную . Во время занятия  тихо звучала  музыку П.И. Чайковского. Была проведена физминутка " Цветы".   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_dozhd.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Ростовская  область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом  «Казачье» . Жирновский детский сад «Ивушка»  общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников

Занятие по изобразительной деятельности на развитие художественно- эстетического вкуса у детей

«Цветочный дождь»

(коллективная работа)

Средняя группа МБДОУ д/с «Ивушка»

Воспитатель Алтухова С.А.

Цель: Развивать чувство  коллективизма, эмоциональное настроение детей.

Задачи:

 Обучающие:

-  продолжать учить заниматься коллективной деятельностью

-  закрепить навыки создания композиции

Развивающие:

-  развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги

-  развивать воображение, творческое мышление.

Воспитывающие:

-  воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

 - Запись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

  -  картинки с изображением цветов»

  -   ватман для основы аппликации с силуэтным изображением реки,                        

         деревьев, домов, облаков, солнца, зверей, птиц.

Материал к занятию: - клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветы для наклеивания.

Методические приемы:

 - сюрпризный момент

-  музыкальное сопровождение

 - физминутка

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

- прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов»

- вырезание цветов из цветной бумаги.

Ход занятия.

( тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку.

                         В некотором царстве, далеком государстве за высокими горами,    

                             за темными лесами, раскинулась волшебная страна. В этой    

                             стране когда - то было очень красиво, цвели цветы, пели птицы,

                         звери гуляли по солнечным лужайкам. Люди жили в разноцвет-

                         ных домах, все вокруг было ярким и красочным.

                         Но однажды над этой страной пролетала туча, и из нее

                         Пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало

                         бесцветным и грустным. Такой и осталась бы страна, если бы

                         мимо не пролетала добрая Фея Цветов. Задумалась она , что же

                         ей сделать, что бы оживить волшебную страну и решила:

                         собрала все цветы , какие только у нее были, в большое

                         душистое облако( демонстрирует нарисованное облако) и

                         подула на него. Пролился над страной цветочный дождь.

                         Все вокруг запестрело яркими красками: деревья и кусты,

                         дома и мосты, даже звери и птицы в небесах – все покрылось

                         цветами. С тех пор эту волшебную страну все стали называть

                         «Страной цветов», да и сама Фея решила в ней поселиться,

                         потому что уж очень там стало красиво.  

Дети, хотели бы вы , как Фея Цветов, превратить черно-белую страну в цветочную? ( ответы детей)

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, роза, васильки, астры и т.д.

(Воспитатель показывает основу для аппликации « Цветочный дождь», на

которой укреплен один цветок- образец.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами черно- белая страна. Как

                          вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она превратилась в

                          цветочную?

Дети:                Украсить ее разными цветами из бумаги.

Воспитатель: А сейчас : раз, два, три – превращаю вас в цветы!

                           ( физминутка «Цветы» )

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки

Робко листики подняли:

«Здравствуй, солнышко!» сказали

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал

На полянка, на опушку,

Выходи честной народ.

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Головками качают

Цветочками засыпают.

Воспитатель: Раз, два, три снова стали вы детьми!

                         Проходите пожалуйста за столы и превратим с вами черно-

                         белую страну в цветочную, наклеим цветочки по цвету

                         подходящим к облачку, солнышку, деревьям, домам, птицам,          

                         зверям, реке.(Показ воспитателем способа наклеивания

                         цветов.)

Во время работы тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».

Воспитатель тихонько подходит к каждому ребенку, кто затрудняется  

помогает.

Воспитатель: Каждый из вас стал волшебником: вы украсили

                          страну, и она стала Цветочной. Какие названия можно дать

                          реке, лесу, домам, улицам?( васильковая река, одуванчиковое  

                          солнце, ромашковые дома и т.д.)

А теперь пойдем на улицу и рассмотрим, какие цветы есть в нашей Детской стране.

Список литературы:

1.Коллективное творчество дошкольников

( Под редакцией А.А   Грибовский. – М : 2004г.

2.Сенсомоторное развитие дошкольника на занятиях по

изобразительному искусству: Пособие для педагогов, центр дошкольных учреждений.- М: Гуманит. Изд ВЛАДОС, 2001г.

3.Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. – М

.:Карапуз- Дидактика, 2007г.

4. Детство: Программа развития и воспитание детей в д/саду.

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.

( под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996г.)

   

     

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по изодеятельности на основе тестопластики Коллективная работа"Цветочная композиция

Цели:          Повысить сенсорную чувствительность,т.е. способствовать тонкому восприятию формы,фактуры,веса,пластики.Развивать вообращение,пространственное мышление,общую руч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего возраста "Цветочный луг" (коллективная аппликация)

Занятие предназначенно для подготавительной группы. Занятие предполагает использование мультимедийной презентации "Фея цветов", включает в себя дидактические игры "Подбери палитру" и "Найди  тень...

коллективная аппликация "Цветочная поляна"

аппликация из цветной бумаги, выполненная детьми младшей группы...

Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Коллективная работа по аппликации "Цветочная поляна"

Пришла Весна ясная!Пришла Весна красная!С приходом весны распустились цветы. Вот какая цветочная поляна получилось у детей группы "Крепыши"....

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей....


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Очень понравилось физкульт-минутка цветы. Буду применять в своей работе.