"Зверята-снегурята".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бирюкова Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)

детей и педагога средней группы по теме:

«Зверята-снегурята».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна, 2016 год          

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зверята - снегурята».

Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать интерес к аппликации, расширяя представления о многообразии животных, способность превращать их в сказочные образы.

Задачи:

  1. учить создавать образ зверей-снегурят средствами бумажной пластики (вырезывание округлых форм путём закругления углов), совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;
  2. различать и называть форму, пространственное расположение предметов, знать величины, количество и счёт;
  3. развивать воображение, умение высказывать предположения;
  4. развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционные умения;
  5. воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Тип занятия: творческое применение знаний и умений.

Форма занятия: традиционное занятие (геометрическая аппликация).

Продолжительность: 20 минут.

Участники и возраст: средняя группа (4-5 лет).

Предварительная подготовка: рассказ педагога о зимних забавах, рассматривание иллюстраций с изображением животных, наблюдения за зимними постройками на прогулке и строительство зимних композиций, лепка снеговиков.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы к детям), моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование художественного слова, анализ детских работ.

Оборудование : комочек снега и ваты, картинки (со снежными зверьми, сугробы, кусты, деревья, с двумя снеговиками, с изображением корма для животных), фон с изображением зимнего пейзажа, разнообразные квадраты и прямоугольники белого цвета (по величине), бумага чёрного цвета, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки.

Этапы

Содержание

Время

Вводная часть

-Ребята, сегодня пока вы завтракали, к нам в окно влетел комочек снега. Как вы думаете, откуда он?

-Кто его мог сделать и кинуть?

-Ой, ребята, а что у нас происходит с комочком?

-Почему он тает?

Что осталось от комка?

-Вы не переживайте, у меня есть комочек ваты. Давайте представим, что это снежок и поиграем в снежки.

-Я буду бросать снежок, а тот, кто его поймает, называет одно зимнее занятие.

3 мин.

Основная часть

-А вот я знаю ребят, которые не просто катают снежные шары, а делают из них различных чудо-  -снежных зверей. Посмотрите, кого они слепили однажды из снега и нарисовали (картинки со снежными зверьми).

Жили – были снегурята-

Это снежные ребята.

Их из снега белого

Ребятишки сделали.

-Какие здесь зверюшки?

Снегурята, вот беда,

Разбежались кто куда.

Сами спрятались зверюшки,

Но видны остались ушки.

Мы сейчас по ушкам

Узнаем зверюшку.

-Чьи ушки? Какой формы? (сугробы, кусты, деревья – одни ушки  и хвостики видны)

-Чей хвостик? На что похож?

3.-Ребята, а один из снегурят превратился в животного и прискакал к нам.

-Вон там одни ушки его торчат.

-Как вы думаете, кто это? (игрушка зайца)

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ним снеговики

С мётлами и в шапках

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но, что разного у них-

Он понять не может.

-Сможем мы помочь зайчику?

-Что разного у этих снеговиков? (картинки с двумя снеговиками). Игра «Отличия»

4.Ведь весна придёт когда-то

И растают снегурята.

И поэтому мы с вами

Нарисуем их на память.

Песня «Мы рисуем снеговика» (музыкально-речевая игра)

-Кто же это получился? Угадаем.

5.-Ребята, пока мы рисовали воображаемых снеговиков, зверята-снегурята убежали, оставив свои угощения, лакомства (картинки с изображением корма животных).

-Кто же здесь был?

6.-А мы сможем их вернуть?

-Снегурят мы уже рисовали.

-Снеговиков из снега лепили.

-Из чего мы ещё сможем сделать снегурят?

-Назовите, какой материал нам понадобится?

-Что сначала вырежете? Что это?

Вырезаем снежный ком- туловище.

-На какую форму похоже?

-Дальше? Что это?

И ещё один на нём- голова.

-Чем отличается от туловища?

-Что ещё не хватает нашему зверю?

И на самой на макушке вырезаем зверю ушки.

-Подумайте, какой формы ушки у вашей зверюшки?

-Что у них ещё не хватает?

И как раз вместо глаз, угольки нашлись у нас.

-Ну, а с хвостиком зверюшки будут совсем как настоящие.

-Прежде чем вы начнёте вырезать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Снег летит кружится

На ладошки к нам ложится.

Будем пальчики сгибать,

И снежинки все считать.

1, 2, 3, 4, 5.

-А теперь приступаем к работе.

15 мин.

Заключительная часть

Когда работы готовы, воспитатель  с детьми рассматривают их и оценивают.

-Замечательные снегурята получились у вас, ребята, у всех разные, интересные.

-И теперь, когда настанет весна, растает снег, вы сможете достать свои работы и посмотреть на снегурёнка, вспомнить зиму, белый, пушистый снег.

2 мин.