Конспект НОД "Угощение для бабушки"( лепка из соленого теста) с использованием ЭОР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нефедова Ольга Вячеславовна

Хлеб играет далеко не последнюю роль в питании человека. Лепка из соленого теста помогает развивать фантазию, моторику, глазомер....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolobok.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Угощение для бабушки» (Лепка из соленого теста.

 Воспитанники: средней группы

Тема недели: «В гостях у бабушки в деревне»

Коллективный труд

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Актуальность выбранной темы:

Хлеб играет далеко не последнюю роль в повседневном питании. При этом он универсален, и требуется человеку в любом возрасте – и детском, и взрослом, и пожилом. Издавна он представляет собой очень ценный для жизнедеятельности человека продукт. 

А потому о нем существует масса пословиц и поговорок, с хлебом связаны многие суеверия. Что и подтверждает: значение хлеба и хлебобулочных изделий в питании и жизни человека всегда было велико! Так в славянской культуре он всегда занимал важное место, являясь частью духовного развития.
 

Цели: сформировать у воспитанников единое представление о изделиях из муки; навыки коллективного и индивидуального труда. Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям; оказывать помощь. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к лепке из соленого теста хлебобулочных изделий.
  2. Формировать умение детей работать с тестом: делить на части, раскатывать, придавать форму. Развивать интерес к истории и традициям русской культуры.
  3.  Формировать умение раскатывать колбаски, столбики (цилиндры) разной длины и толщины; скатывания шаров, расплющивания
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, восприятию формы и величины.
  5. Способствовать развитию художественно- творческих способностей
  6. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять или привносить семейные традиции, отвечающие национальным (домашняя кухня, праздники)

 7. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; развивать
    фантазию, поощрять творческое начало в каждом ребёнке.

     Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной
     поделки, реализации творческого замысла.

         

 

 Предварительная работа педагога:

  • Таблица, схемы, показывающие лепку хлебобулочных изделий
  • Подбор иллюстраций, презентаций о хлебобулочных изделиях, о замешивании теста
  •  Рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Хлеб. Изделия из муки».
  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, потешек, загадок
  • Просмотр мультфильма «Колобок», «Колосок»
  • Подбор песен о хлебе, изделий из муки
  • Оформить уголок «Деревенская изба. Печка»
  • Занятие – экспериментирование. Тема: Как замесить тесто?

           Цель: Познакомить с составом соленого теста (соль, вода, мука, растительное масло).1. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает посмотреть, как замешивается тесто.

2. Прогнозирование результата. Какой основной продукт в составе теста? 3. Выполнение эксперимента. Воспитатель демонстрирует ингредиенты для изготовления теста. Ребята назовите все ингредиенты будущего теста. Замешиваем тесто. Что можно слепить и испечь из теста?                           4. Фиксирование результата. Дети перечисляют ингредиенты, из которых замешивают тесто. Вывод. Тесто изготавливают из муки.

Оборудование и материалы:

  • Тесто. Мак, семечки, сахарный песок (для украшения изделий)
  • Гуашь, пищевые красители
  • Стека
  • Дощечки
  • Игрушка колобок
  • Баночки с водой
  • Кисти
  • Салфетки
  • Фольга
  • Зубочистки, колпачки от фломастеров
  • Компьютер, мультимедийная доска
  • Печка
  • Противень

Основная часть:

Содержание НОД:

Воспитатель предлагает детям загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

                        (Колобок)

Появляется колобок (игрушка) и поет свою песенку. Останавливается и здоровается с ребятами. Говорит, что он заблудился и не знает куда попал. Дети ему говорят, что он попал в детский сад и просят его остаться. А потом они его проводят к бабушке и дедушке. Колобок с радостью остается.

Воспитатель: А почему колобок так называется?

Дети:              Потому что он круглый

Воспитатель: Ребята, а кто испек колобка и от кого он ушел?

 Дети:             Испекла бабушка. Ушел от бабушки и дедушки

Воспитатель: Из чего бабушка его сделала?

 Дети:              Из муки

Воспитатель:  А что еще делают из муки?

 Дети перечисляют.

 Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой

«Печет – печет бабушка»:

Печет-печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

-Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать бабушку и приготовить для нее угощения?

Дети соглашаются.

Колобок: Я вам в этом помогу, а сейчас предлагаю поиграть в интересную игру и заодно проверить, как вы запомнили изделия, которые делают из муки, будьте внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если же он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем!

Физминутка: «В магазине хлебобулочных изделий»

(На мультимедийной доске по ходу чтения стихотворения по щелчку появляются картинки хлебобулочных изделий. В зависимости от того какая картинка, дети хлопают в ладоши или стоят тихо. В конце игры по щелчку включаются аплодисменты для детей).

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И. Лопухина

Колобок: молодцы, ребята! А теперь давайте приступим к изготовлению наших изделий.

Для лепки у вас есть доски, посыпанные мукой. В тарелочке лежат продукты, которыми можно украсить наши изделия (мак, сахарный песок, семечки). А теперь подумайте, что вы сейчас будете приготавливать, какой формы и какого размера будет ваше изделие?

Если будет круглой формы, как колобок, то нужно будет только скатать шарик из теста. Если это будет кренделек, сушка, баранка или бублик, то из теста нужно будет сделать длинную колбаску (цилиндр) и загнуть ее концы. А может вы сами придумаете оригинальную форму.

 Пофантазируйте, подумайте, какие у вас будут изделия. Вы можете сделать не одно изделие, а несколько при желании.

 Работаем так:

Сначала вы берете кусочек теста, слепите из него булочку, потом будете украшать (маком, сахарным песком, семечками); стекой, зубочисткой, наносить рисунок на изделие, ставить отпечаток колпачком фломастера. Аккуратно положите на противень.

Колобок: Ребята, а где будут запекаться ваши изделия, печки нет?

 Дети: В духовке

Воспитатель: Противень мы поставим в духовку для просыхания изделий. Внимание! Изделия не кладем близко друг к другу, чтобы не соединились при приготовлении в духовке.

После непосредственно образовательной деятельности.

 После приготовления своих изделий, дети помогают колобку добраться до домика в деревне, где живет бабушка и относят ей угощения. В избе бабушки колобок показывает детям печку, в которой его пекли. Бабушка встречает гостей.

Исполнение русской народной песенки: «Вкруг я печки хожу»

(Дети исполняют ее вместе с бабушкой возле печки)

Вкруг я печки хожу, да похаживаю,

Вокруг печки хожу, да поглядываю.

 Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.

Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь, милые, наедайтесь!

Практический результат: игровой материал для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, атрибуты и реквизит для игр – драматизаций. По речевому развитию дети могут составить описательные рассказы о изделиях.

Взаимодействие с родителями:

 

-Помощь в оснащении групповой комнаты иллюстрациями, литературой, пособиями о хлебе.

- Совместное с детьми изучение темы и сбор информации в энциклопедиях, интернет-ресурсах, экскурсии.

-Участие в конкурсе «Лучший пекарь»

Совместное изготовление с детьми и выставка (презентация) хлебобулочных изделий.

-Создание групповой «Хлебной книги рецептов»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»

Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

: Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Угощение для бабушки» (Лепка из соленого теста.

Хлеб играет далеко не последнюю роль в повседневном питании. Лепка помогает развивать фантазию, мелкую моторику,глазомер....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...