Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Мирзоева Любовь Юрьевна

    Коллектиная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nnod_po_lepke_v_pogotovitelnoy_gruppe.docx639.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Романовская школа ДО Ласточка.

    Конспект ннод по лепке в

    подготовительной к школе группе

    «Золотая осень»

    коллективная работа.

    Составила воспитатель

     высшей квалификационной категории

     Мирзоева Любовь Юрьевна

    г.Москва

    Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ деревьев, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп);

    Задачи:

     - Продолжать учить детей передавать в работе свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение работать в коллективе,  сообща   составлять композицию.

    - Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    - Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

    -  Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Репродукции  картин художников   Остроухова  Ильи Семеновича,  Левитана Исаака Ильича, Шишкина Ивана Ивановича  , музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»

    Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

    Ход ннод:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: — Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям…

    «Поздоровайся, дружок –
    Пожелай здоровья.
    Лечат очень хорошо
    Доброта с любовью».

    Дети: — Здравствуйте.

    2.Целевая установка.
    Воспитатель: — А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

    — Дети, мы часто с вами путешествуем по различным сказам. А хотите очутиться в волшебном лесу?..

    Закройте глазки и произносите слова вместе со мной:

    «Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Сном волшебным засыпаем,
    В лес мы с вами улетаем.-
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Смотрим глазками опять.»

     На досках размещены репродукции картин  художников с осенними пейзажами.

    Воспитатель: — Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите какой красивый лес. Как такой лес называется? Какое время года? Какую осень здесь изобразили художники?

    Давайте повнимательней рассмотрим картины художников изобразивших эту удивительную пору - осень.

    Эту картину написал Левитан Исаак Ильич и  называется она "Золотая осень"

    http://elegante.com.ru/wp-content/uploads/2016/07/116572.jpg

    Скажите какую осень изобразил художник? Какая она (сказочная, волшебная, задумчивая, дивная, , замечательная, прозрачная).

    А эту осень изобразил Иван Иванович Шишкин. "Осенний лес"

    http://parnasse.ru/images/photos/medium/0d3d8a6d33e7e20708d24ea507a28100.jpg

    Какая эта осень? (спокойная, ласковая. удивительная, таинственная и т. д)

    Обратите внимание на эту осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она (золотая, шумная, пестрая, величавая, бурная).


    http://cdn.fishki.net/upload/post/201410/02/1310615/lilija-valentinovna-chyornaja.jpg

    А сколько можно красивых слов сказать об этом удивительном времени года. Поэты тоже говорили об осени, только стихами.

    Давайте с вами вспомним какие стихи мы знаем об осени.

     Мне нравиться стихотворение которое написал А. С. Пушкин - "Унылая пора! Очей очерований - Кто продолжить это стихотворение?

    Воспитатель: - Молодцы, а сейчас послушайте загадку:

    Ветки клена шелестят,

    Сбрасывают свой наряд.

    Он у дуба и березки

    Разноцветный, яркий, броский. (Осенний лист)

     (Ответы детей).

    Воспитатель: - Какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей).

    - Подумайте, почему листья желтеют осенью? (Ответы детей).

     - Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад). (Ответы детей).

    - Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).

    Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!

    Листопад - это очень красивая пора.

    А теперь я вас всех превращаю в осенние листочки (дети двигаются в соответствии с текстом)

    Игра "Осенние листики"

    Мы листочки осенние

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер - полетели

    И на землю тихо сели

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.

    Превращение закончилось

    Сейчас вы,  ребята, будете тоже  художниками   и будете создавать картину осеннего леса, но только из пластилина.

    Чтобы дополнить картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы – грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц.

    Только подготовим сначала свои пальчики: (дети встают)

    Пальчиковая игра «Осень. Деревья».

    Лист у клёна и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).

    Как  ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами).

    У берёзки, у берёзки – (показать руками «стволы»).

    Белый ствол и листья – слёзки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).

    А у тоненькой рябинки листья сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

    Приступайте к работе, а чтобы создать поэтичное осеннее настроение я включу запись произведение  П. И.Чайковский. «Осенняя песнь»

     Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

    В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

    3. Практическая работа.

    5.Подведение итогов:

    Воспитатель:

    Нельзя нам на свете прожить без чудес,

    Они нас повсюду встречают.

    Волшебный осенний и сказочный лес

    Нас в гости к себе приглашает.

    - Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)?

    - Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

    А теперь давайте полюбуемся на нашу работу. Получилась великолепная картина. Вам нравиться? Вы настоящие художники.

    МОЛОДЦЫ!

    C:\Users\Алина\Desktop\IMG_8381.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

    Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

    1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"

    Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

    Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...

    «Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

    Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

    Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....