конспект НОД "Как поздравить ветеранов 9 мая?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Давлетбаева Ирина Игоревна

Герои и героини, сражавшиеся много лет назад за счастливое будущее Родины, проявляли стойкость и в то время, и позже. Время неумолимо, поредели их ряды. Сегодня мы можем поздравить ветеранов и людей переживших ту войну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nod._konspekt.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект НОД

«Как поздравить ветеранов с Днем Победы?».

Автор: воспитатель ГБОУ Школа №281

дошкольное отделение №4

Давлетбаева Ирина Игоревна

Проблемная ситуация (актуальность): В 2017 году мы отмечаем 71 год со дня Великой Победы. Герои и героини, сражавшиеся много лет назад за счастливое будущее Родины, проявляли стойкость и в то время, и позже. Время неумолимо, поредели их ряды. Сегодня мы можем поздравить ветеранов и людей переживших ту войну.

Проблема: Какой и подарок лучше сделать ветеранам? Как его сделать?

Условие:  Наличие листа формата А4, распечатанного шаблона голубя, георгиевская лента, клей, фломастеры, ножницы, цветная бумага красных оттенков и зеленого на каждого участника.

Цели и задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время ВОВ;
  • закреплять навыки работы с бумагой (складывание разными способами) и наклеивания.

Воспитательная:

  •   воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордость за их героические подвиги.

Развивающие:

  •  совершенствовать диалогическую речь;
  • развивать выразительность и связность речь.

Пропедевтика проектных умений.

  1. Пропедевтика понятия «план».
  2. Формирование эстетических способностей..
  3. Формирование способностей предъявлять результат своей работы.
  4. Пропедевтика понятия «рефлексия».

План проведения НОД.

  1. Предъявление (объяснение) педагогом проблемной ситуации.

Педагог рассказывает историю появления праздника "Дня Победы". Рассказывает о подвиге советского народа и о необходимости проявлять уважение к ветеранам, тем самым вызывая у детей интерес и желание поздравить ветеранов.

  1. Выделение проблемы (совместно с детьми).

Педагог спрашивает детей о том, как можно поздравить ветеранов , подводя детей к выявлению проблемы – сделать поздравительную открытку самим.

  1. Анализ условий.

Педагог предлагает детям сделать открытку, на основе имеющегося раздаточного материала (Наличие листа формата А4, распечатанного шаблона голубя, георгиевская лента, клей, фломастеры, ножницы, цветная бумага красных оттенков и зеленого на каждого участника.)

  1. Формулирование цели: «Необходимо сделать открытку для поздравления ветеранов».
  2. Составление алгоритма действий.

Педагог предлагает сделать открытку с поздравлением, на основе предлагаемого образца. Показывает способ изготовления оригами "тюльпан". Указывает на то, что все действия должны производиться в определённом порядке, оглашает этот порядок, вместе с детьми помогает изготовить открытку.

  1. Изготовление открыток участниками НОД.

Дети по очереди, последовательно выполняют запланированные совместно с педагогом  действия:

- сложить лист бумаги пополам, сделав основу для открытки.

- сложить оригами "тюльпан"

- разложить имеющиеся заготовки на основе для открытки

- проклеить все детали.

  1. Подведение итога, рефлексия.

Когда у всей группы детей готовы открытки, демонстрируют получившийся результат.  Отвечают на вопросы типа: Какие трудности испытывали при выполнении задания?  Как решали их? Понравилось ли делать открытку? Почему?

Этапы достижения цели, пропедевтика.

  1. Пропедевтика предъявления проблемной ситуации.
  2. Пропедевтика целеполагания.
  3. Пропедевтика понятие «план».
  4. Пропедевтика предъявления результата своей работы.
  5. Пропедевтика рефлексивных умений.

Итог.

Беседуя с детьми о их деятельности, о результатах, достигнуты в процессе выполнения, анализируя рассказы детей и их ответы рефлексивного вида, рассматривания продукта деятельности, делаем вывод о том, что цель проекта достигнута путём решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»! (Встреча с ветеранами труда)

Мы о Вас вспоминаем с любовью!Вы ушли, но как будто вчераСлышим голос мы Ваш в коридорахВидим мудрость мы в Ваших глазах.В жизни сделано Вами так много,Что в стихах не расскажешь всего:Начинали Вы все...

Конспект занятия "Подарок ветерану".

Конспект занятия "Подарок ветерану". В режиме самоизоляции....

Интересные идеи из бумаги, чтобы поздравить ветеранов ВОВ.

Уже стало традицией поздравлять наших дорогих воевавших бабушек и дедушек такими треугольными открыточками. Это фронтовое письмо.Чтобы его изготовить, необходимо свернуть лист бумаги в виде треугольни...

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Проект "Давайте поздравим ветеранов ВОВ"

Коллективная работа детей, родителей и педагога, открытка для ветеранов ВОВ с поздравлением на праздник "День Победы, 9 мая"....

Конспект занятия "Открытка ветерану"

Методическая разработка занятия в старшей группе "Открытка ветерану"...