План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Петровна

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinogrvfiya_17-18.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

тел/факс 542-22-42, raduga-sad1980@yandex.ru

План по самообразованию на 2017- 2018 год

    «Пластилинография как средство развития мелкой моторики

 у детей младшего дошкольного возраста»

воспитатель

Кузнецова Екатерина Петровна

г. Сергиев Посад

2017-2018 год

План по самообразованию на 2017- 2018 год

    «Пластилинография как средство развития мелкой моторики

 у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата, и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

-Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

-Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

- Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов

   народного искусства, своих готовых изделий

• Наблюдения

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом

• Организация выставок

• Изготовление подарков

• Самостоятельная деятельность детей

• Чтение художественной литературы

• Дидактические игры

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную

композицию.

Научатся использовать материал для работы

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Литература по теме:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из

– во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И.

А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА,

2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки кн. для

педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ –

ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий,

2003"

7. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей».

Издательство «Скрипторий», 2015

8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

Этапы работы по теме самообразования

Сроки

Содержание деятельности

Форма предоставления результата

Сентябрь

Изучение нормативно-правовой документации.

Изучение литературы по теме самообразования.        

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка»

Разработка плана работы

Октябрь

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

 НОД «Осеннее дерево», «Тучи»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Ноябрь

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. Знакомство с опытом работы других воспитателей через интернет ресурсы

Оформить папку передвижку.

НОД «Поздняя осень: ветка рябины», «Иголки для ежа»

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Пластилинография»

Показ НОД для родителей «Иголки для ежа» на родительском собрании

Декабрь

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

НОД «Нарядная елочка» 

Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Новый год"

Январь

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материалаНОД «Зимние забавы: снеговик», «Снегопад»

Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография»

Февраль

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования 

НОД «Подарок для папы»

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Март

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды

НОД «Цветы для мамы»

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

Апрель

Работа с методической литературой

 НОД «Травка зеленеет»

Оформление информационного стенда для родителей

Открытое НОД

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год

Отчёт о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

план по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе

план по самообразованию  «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе...

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе

План по самообразованию  «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе...

План по самообразованию: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Пластилинография способствует развитию ребенка. Дети любят лепить из этого мягкого материала, создавать интересные работы. Такие занятия помогут ребятишкам развивать мелкую моторику, творческие навыки...

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.Научно доказано что на подушечках наших пальцев множество точек, которые при массировании влияют на работу го...

Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию "  «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»...