|Проект "Рябина"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Емельянова Наталья Игоревна

Проект "Красная рябина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Рябина"17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

«Красная рябина»

Проект

«Красная рябина»

Тип проекта:                       Познавательно-творческий

Длительность проекта:        3-8 октября  

Участники проекта:             воспитатель

Емельянова Н.И.

дети 4-5 лет

ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга

Актуальность:

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • Ухудшение состояния здоровья детей;
  • Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
  • Глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них есть красивое дерево-рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.»

Цель: 

Продолжать знакомить детей с природой родного города. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.

Задачи проекта

 

Познавательное развитие:

  • Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
  • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  • Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  • Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;
  • Воспитывать экологическую культуру детей.
  • Развитие детей в игровой деятельности.

Речевое развитее:

  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (красивая, красная, печальная, хмурая и т.д.);
  • Содействовать развитию словотворчества;
  • Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Содействовать развитию творческих способностей детей среднего возраста;
  • Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
  • Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:

  • Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Работа с родителями: Сбор природного материала, подборка иллюстраций о рябине, подборка русских традиций, обычай, примет о рябине, участие в выставке «Дерево рябины», анкетирование.

Итоговое мероприятие:

Выставка «Дерево рябины».

Ожидаемый результат: 

- Пополнение знаний о природе родного города;

- Развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи;

- Формировать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

- Развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.