НОД "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Штомпель Виктория Александровна

НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ОО «Познание»,

ОО «художественное творчество» аппликация в старшей группе

на тему:

«Снегири на ветках».

Подготовила:                                                                воспитатель

МБДОУ Д/с №23

ст.Петровской

Штомпель В.А.

Конспект НОД в ОО «Познание», ОО «Художественное творчество» аппликация в старшей группе на тему:  

                              « Снегири на ветках.»                            

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель:1- учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. 2- Развивать эстетическое восприятие. 3- Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. 4- Воспитывать коллективизм у детей.

Задачи:
1- Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

2-Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
3-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Вороны, воробьи, дикие голуби, сорока и другие.

Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.

Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)


-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.( Показ иллюстраций.)  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.


 Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!


 Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.


Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.


 Итог.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня вели беседу?

- Как называется эта птица?

Дети:

- Снегирь.

Воспитатель:

- Назовите, что есть у птицы?

Дети:

- Туловище, крылья, голова.

Воспитатель:

- Какого цвета перышки у снегиря?

Дети:

- Красные и черные.

Анализ выполненной работы: Дети рассмотрели картинки с изображением Снегирей, закрепили название птицы, её форму и окрас. Учились аккуратно пользоваться ножницами, вырезать части туловища птицы разной формы, пользоваться кисточкой с клеем, аккуратно раскрашивать. Провели беседу о местах обитания Снегирей. Дети выполненной работой остались довольны, она вызвала у них положительный эмоциональный отклик.