Проект "Космос"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жучкова Наталья Александровна
Цель: -Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка»

город Смоленск

Проект средней группы

«Бабочки»

«Космос»

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Космос»

2. Авторы проекта: воспитатели Жучкова Н.А.

3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (апрель), творческий

                                                   

Выбор цели проекта

Проблема:

Незнание  детьми  российского праздника - День космонавтики,  о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике День космонавтики.

3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике.

Разработка проекта

  1. Составление плана деятельности.
  2. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей  к проекту.

- беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

          - наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

-подбираем литературу и фотоматериал  о космосе.

  1. Источники информации.  

-  Подбор художественной литературы: документальный рассказа «Первый в космосе»  В. Бороздин.

- Подбор познавательной  энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей)

          - Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.

  1. материалы и оборудование для работы.

- разрезные картинки на космическую тему;  

          - изображение различных видов  космических объектов,  космической техники;

          - листы бумаги формата А3;

          - пластилин, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования.

Выполнение проекта

  1. В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
  2. Решение поставленных задач с детьми:

- Познавательная беседа " Космос" (Приложение  1)

-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей).

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты».

-Игра «Разрезанные картинки» (Приложение 2).

-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3).

-Дидактическая игра «Что есть в космосе».

- Рисование на тему  "Звездная фантазия", самостоятельное художественное творчество.

-Познавательная беседа на тему   " Белка и Стрелка"

(Приложение  4).

          - Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

- Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5).

- Организованная деятельность в образовательной области « Познание»   «Профессия - космонавт» (Приложение 6).

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация   « Космическая ракета» (Приложение  7).

-  Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» .

-Беседа – обобщение «Герои космоса!».

- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

   « Путешествие на космической ракете».

     3.  Решение поставленных задач с родителями:

        -  Наблюдение вместе с детьми  за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

- рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Подведение итогов

Результат:

-Участие в проекте  67% семей,  в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!

-Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

-Рассказы детей о наблюдении  за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

-Выставка коллективных работ  о космосе.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

          -Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

   «Полёт в космос».

-Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ   детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» .

           - Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (Приложение 8).

                       План деятельности по проекту «Космос»                                                           

Этапы проекта

Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями

Дата проведения

Выбор цели проекта

1.Определение проблемы

2. Выбор цели

3.Определение задач проекта

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности,

беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»

2.Привлечение внимания родителей  к проекту.

Коммуникация

Познание

Социализация

Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал  о космосе.

3.Подбор источников информации.  

Труд

Познание

4.Подбор материалов и оборудования для работы

Коммуникация

Познание

Социализация Труд

Выполнение проекта

1.  Познавательная беседа " Космос" (Приложение  1)

Познание

Коммуникация

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

2.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника)

Коммуникация

Познание

Социализация

Знакомство с литературой, принесенной из дома

В течение недели

3.Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Познание

Коммуникация

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

4.Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты»

Познание

Социализация

Безопасность

5.Игра «Разрезанные картинки»(Приложение 2)

Познание

Коммуникация

Социализация

Подбираем вместе с детьми   фотоматериал  о космосе.

6.Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3)

Здоровье

Физкультура      

7.Дидактическая игра «Что есть в космосе»

 Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

 

8.Рисование на тему  "Звездная фантазия"

Художественное творчество

9.Познавательная беседа на тему   "Животные в Космосе" (Приложение4)

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

10. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».

Здоровье

Физкультура  

Социализация

Безопасность

    

Приготовление атрибутов для игры

11. Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5).

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

12.Организованная деятельность в образовательной области « Познание»   «Профессия - космонавт» (Приложение 6).

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

13.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация   « Космическая ракета» (Приложение  7).

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

14. Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!»    

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

15.Беседа – обобщение «Герои космоса!».

Коммуникация

Познание

Социализация

Здоровье

Рассматривание вместе с детьми  фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

16.Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой  игры

« Путешествие на космической ракете».

Приготовление атрибутов для игры

Подведение итогов

1.Участие в проекте  ___% семей,  в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!

Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Рассказы детей о наблюдении  за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия

Организация выставки рисунков и работ   детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» .

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Приложение  1

Познавательная беседа " Космос"

Цели:

  1. сформировать у детей понятия "космос";
  2. выяснить, что есть в космосе;
  3. ввести понятия "звезды", " планеты";
  4. воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

  1. разрезные картинки на космическую тему ;
  2. изображение  космических объектов;
  3. тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
  4. конфетти, клей, кисти для клея.

Ход

Игра "Разрезные картинки"

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной "рубашки".Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" - это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения  космоса.  

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

"Астрономическая считалка"

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид - небольшое планетоподобное  небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

Коллективная работа " Звездная фантазия "

Детям раздаются листы бумаги формата А3 черного цвета.  Дети  рисуют клеем разные  звезды. Поверх клеевого слоя насыпаются блестки. Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и стряхивают лишние блестки.  

Приложение 2

Игра "Разрезные картинки"

Цель: закреплять знания детей о космосе

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной  картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Приложение 3

Пальчиковая игра  

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Приложение 4

Познавательная беседа на тему  " Белка и Стрелка"

Цели:

  1. расширить представления детей о космических полетах;
  2. познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Подвижная игра «Ракета»

Приложение 5

Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле"

Цели:

  1. познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
  2. воспитывать интерес к профессии космонавта;
  3. подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
  4. воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

  1. Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза.  День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

  1. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
  2. А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
  3. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. 
  4. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
    Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Подвижная игра « Космонавты»

Приложение 8

Спортивный досуг "Большое космическое путешествие" 

Цель:  Закрепить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике День космонавтики, о космической технике.

Ход досуга

Ведущий: Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (В Звездном городке). Представьте себе, что мы оказались  в центре подготовки полетов.

Дети берут мячи. Идет разминка.     

       

               

Разминка с аудио сопровождением

1. Ходьба по кругу, в полу-приседе, на носочках, мяч вверху.

2. Бег с изменением направления.

3. Обще-развивающие упражнения с мячом.                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ведущий: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас вопросы и загадки про космонавтов. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко команде.

- Каких космонавтов вы знаете?

- Какие названия космических кораблей и ракет вы знаете?

- Зачем космонавту скафандр?

- Какие планеты вы знаете?

Отгадайте загадки:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар. (Земля.)

        

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Межпланетную... (Ракету).

        

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?.. (Самолет.)

        

Ну а теперь пора готовиться к полету

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

 Все устроим, все проверим

 И отправимся в полет.

На старт выходят две команды - "Ракета" и "Спутник". Звучат приветствия команд друг другу.

Звучит приветствие команды "Спутник" и приветствие команды "Ракета".

Приветствие команды «Ракета»

 К победе на край света

Нас несет ракета.

Приветствие команды «Спутник»

Наш спутник в небе сияет

Победу нам обещает.

Ведущий: Ребята, чтобы

полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.  

"Готовим ракету к полету"

  1.   На старт выходят "механики" для проведения эстафеты "Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием?"
  2. Соревнуются "космонавты" в эстафете "Кто быстрее будет готов к взлету?"
  3. Космический тренажор          
  4. Эстафета

                     

Ведущий дает команду на взлет ракет. "Провожающие" исполняют

ритмичный танец.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру "Земля, Огонь, Вода, Воздух". По команде "Земля" нужно присесть, "Воздух" - подуть, "Вода" - делать движения, как будто плывут, "Огонь" - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

  Подсчитываются очки,   команды награждаются космическими  медалями и шарами.