Главные вкладки

    План на день "Здравствуй, детский сад/конспекты занятий на день.
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Гладенькова Екатерина Викторовна

    Сентябрь, 1 - я неделя,  Тема недели: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Тема дня: «Здравствуй, детский сад».

    Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия, познакомить с помещением детского сада, с их назначением, с дорогой к детскому саду

    Конспекты:ФЦКМ/ Тема: Детский сад наш так хорош; Физическая культура;Аппликация (ст. подгруппа) / Тема: Аппликация «Красивая открытка для первоклассников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_den_zdravstvuy_detskiy_sad.docx35.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    «__» _______________20___г

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность детей)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    Сентябрь, 1 - я неделя,  Тема недели: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Тема дня: «Здравствуй, детский сад».

    Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия, познакомить с помещением детского сада, с их назначением, с дорогой к детскому саду

    8.00 – 8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Социально-коммуникативная деятельность

    Трудовая деятельность

    Изобразительная деятельность

    Игровая деятельность

    1. Работа по ПДД

    Беседа «Мы идем в детский сад»

    Цель: Познакомить детей с улицей (тротуар, проезжая часть), с правилами пешеходов в городе, в сельской местности

    2. Продолжать знакомитьь детей с уголком природы Полив комнатный растений

    Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

    1. Предложить детям нарисовать картинки для оформления уголков в детском саду

    Цель: развивать изобразительные способности, навыки закрашивания воспитывать стремление доводить замысел до конца

    2. Самостоятельная игровая деятельность

    Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр

    1. «Наши сандалии»  с Владиком и Сашей Грамацкими

    Цель: Учить правильно и самостоятельно застегивать сандалии

    8.20– 8.30

    Утренняя гимнастика

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение: сентябрь. Комплекс утренней гимнастики № 1)

    8.30 – 8.55

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

    Дежурство по столовой: Вика, Вероника

    8.55 – 9.00

    Подготовка к ОД (у средней подгруппы)

    9.00-9.20

    СД у старшей  подгруппы

    Совместно с помощником воспитателя дети:

    Рисование «Каким я вижу себя в школе» (дети ст + подгот. подгрупп)

    Цель: учить задумывать содержание своего рисунка, воспитывать стремление доводить замысел до конца.

    Настольные игры «Шашки», «Лото»

    9.05 - 9.20

    О.Д.

    Познавательное развитие

    ФЦКМ 

    Тема: Тема: Детский сад наш так хорош

    Ср. подгр: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

    9.20-9.50

    СД у средней подгруппы

    Совместно с помощником воспитателя дети играют в настольные игры

    1. Пазлы

    2. Лото «Школьные принадлежности»

    Предложить карандаши, бумагу для самостоятельной изобразительной деятельности

    9.25- 9.45 (50)

    О.Д.

    Познавательное развитие

    ФЦКМ 

    Тема: Детский сад наш так хорош

    Цели: Ст. подг: учить поддержать беседу, составлять описательный рассказ о детском саде

    Подг. подг: составлять развернутый рассказ о детском саде, их сотрудниках

    Для всех: воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

    9.50 – 10.00

    Подготовка к ОД

    10.00 – 10.20 (25) (30)

    Физическое развитие (вместе)

    Физическая культура

    Тема: Занятие 1

    Цели: ср. подгруппа: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

    ст+подг. подгр: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

    10.25 – 10.40

    Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

    10.40-12.27

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    СД-27 мин

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдения за изменениями погоды

    Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени

    (1. стр. 9)

    Д/и «Найди ошибку» Цели: развивать слуховое внимание  (1.стр. 10)

    Д/и «Доскажи слово» Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко(1. стр. 10)

    П/и «Пробеги тихо» Цель; учить бесшумно двигаться

    П/и «Кот и мыши» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала

    (1. стр.10)

    Труд на участке. Сбор мусора, опавших веток, листьев

    Цель: формировать  навыки трудолюбия, самообслуживания.

    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

    Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр

    Повторить имена и отчества сотрудников дошкольной группы с детьми ср. группы (Алиса, Артем, Кирилл, Вова)

    Игровая деятельность

    Повтор стихотворения «Что бы ни один микроб»

    Цель: повторить слова

    Труд.  Поручить дежурным накрыть на столы.

    Цель: формировать навыки самообслуживания.

    12.27-15.10

    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.10-15.25.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Бодрящая гимнастика после сна (приложение – сентябрь)

    Беседа на кроватках «Сон нужен каждому»

    Цель: дать представление о сне, зачем же нужен сон, почему нужно спать в детском саду

    15.25-15.45

    подготовка к полднику, полдник

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    15.45.-16.25

    15.45.-16.00

    СД у средней подгруппы

    СД у старшей подгруппы

    Чтение художественной литературы

    Коммуникативная деятельность

     

    Игровая деятельность

    Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

    Цель: Учить анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы,  расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас

    (Хрестоматия с. 202)

    Предложить детям поиграть в С/р игру «Детский сад»

    Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, самостоятельно выбирать роль

    Роли: воспитатель, младший воспитатель, заведующая, повар, медсестра, врач, дети, родители, дети

    2. Самостоятельная игровая деятельность

    Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр

    «Посчитай-ка» с Ярославом Игорем, Лизой

    Цель: закрепить счет до 5 в прямом и обратном порядке

    16.00 – 16.25 ОД

    Художественно-эстетическое развитие (ст. и подгот. подгруппа)

    Аппликация

    Тема: Аппликация «Красивая открытка для первоклассников»

    Цели: Ст. подгр: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы (шарики). Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, квадрата. Учить составлять несложную красивую композицию.

    Подг. подгр: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность

    16.25-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    СД - 30

    Познавательная

    Двигательная деятельность

    Игровая деятельность

    Наблюдение за погодой.

    Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что осенью ветры холодные, чаще всего  восточные и северные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Посмотрите, как одеты люди

    П/игра: «Найди свой домик»  - накапливать и обогащать двигательный опыт детей

    Д/и «Как кого зовут?»

    Цель: повторить И.О. работников д/с, Ф.И. детей

    П/и по выбору детей

    Цель: развивать ловкость, умение играть в коллективе

    Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора

    И/р по ФИЗО: упражнять детей (Егор, Ксюша, Ева) в точности прыжков.

    Д/и «Подбери слово»  с детьми Леша, Варя, Левон

    Цели:  закрепить умение подбирать прилагательные к существительному

    Взаимодействие с семьей. Вывесить консультацию на неделю. Познакомить с работами детей

    Воспитатель: Гладенькова Е.В.


    ФЦКМ

    Тема: Детский сад наш так хорош

    Цели: Ср. подгр: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

    Ст. подг: учить поддержать беседу, составлять описательный рассказ о детском саде

    Подг. подг: составлять развернутый рассказ о детском саде, их сотрудниках

    Для всех: воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

    Материал: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, воспитателя; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; аудиозапись песни «Улыюка»

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Все лето мы с вами не виделись. За это время у нас в группе появились «новенькие». Надо их познакомить с детским садом. Давайте проведем экскурсию по детскому саду.

    2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

    Воспитатель показывает все группы, кухню, прачечную, уголок природы и другие  помещения

    Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, медсестра, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

    3. Игра «Чьи предметы?».

    Воспитатель. А какие предметы нужны работникам детского сада? (Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)

    4. Чтение стихотворения, игра

    Воспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.

    Я не знаю, что со мной.                Вовка жадный! Сашка глупый!

    Разве лучше быть одной?                Ленка супом любит хлюпать!

    Всех друзей обидела,                        Вместе мы с утра играли –

    Плохое в них увидела.                        Не с кем поиграть сейчас.

    Посмотрите, вон у Ирки                Нет, ребята, я не злая, –

    Не глаза, а просто дырки!                Злинка мне попала в глаз.

    Вопросы:

    – Хорошо ли поступила девочка? Почему?

    – Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

    – Почему злых людей не любят?

    А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Педагог. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог. Кто с игрушками играл и на место их убрал?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат.) 

    Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

    5. Танцевальные движения под музыку.

    Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизированный танец.

    6. Рисование (для детей ср. подгруппы).

    Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроении нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Детский сад»: здание нашего детского сада, деревья, цветы, которые растут рядом. Вспоминайте, какие предметы выше, какие ниже. Можете нарисовать игрушку, которая есть в нашей игровой комнате и нравится вам больше всего.

    7. Рефлексия.

    Дети вместе с воспитателем организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

    6. Рассказы детей о сотрудниках детского сада, о детском саде, о группе (для детей ст. и подгт. подгрупп)

    Воспитатель. Как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете  утром,  когда  приходите? (Делаем зарядку завтракаем.) Что делаете после завтрака?  (Играем,  занимаемся.) Что делаете после занятий? (Идем гулять.) А после прогулки? (Обедаем, спим.) Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем.) А потом? (Идем с родителями домой.) Что вам нравится делать в саду больше всего? А что не нравится? Почему? Что вы делаете на занятиях? Что вам нравится делать на занятиях больше всего? Что не нравится? Как зовут сотрудников? Кто бы хотел стать воспитателем, поваром, няней? Почему

    7. Рефлексия.

    – Чем мы с вами сегодня занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?

    Физическая культура

    Занятие 1

    Цели: ср. подгруппа: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

    ст+подг. подгр: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

    Вводная часть

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)

    Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи.

    Ср. подгруппа выстраивается в две шеренги

    Ст. подгруппа: по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении.

    Основная часть

    Общеразвивающие упражнения.

    1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

    3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

    5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

    Основные виды движений.

    Сред. подгруппа (под присмотром помощника воспитател)

    1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

    Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

    Ст. подгруппа ( с воспитателем)

    Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза).

    При выполнении упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (кубики) требуется определенная координация движений. Поэтому воспитатель обращает внимание детей не только на сохранение устойчивого равновесия и правильную осанку, но и на ритмичность ходьбы. Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя колоннами в среднем темпе, дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спрыгнув со скамейки, обходят ее с внешней стороны и становятся в конец своей колонны.

    2. Прыжки все вместе, только дети ср. подгруппы выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение (прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

    Дети ст. подгруппы выполняют подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.

    3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз).

    По окончании упражнения в прыжках воспитатель предлагает детям ст. подгруппы взять мячи и перебрасывать друг другу. Воспитатель напоминает, чтобы мячи бросали в руки своим товарищам, а те не готовили заранее руки, т. е. не выставляли вперед.

    IIодвижная игра «Мышеловка» (все вместе)

    Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

    Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут — вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз»

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

    «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

    В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

    Заключительная часть

    Ср. подгруппа: Ходьба в колонне по одному (уход )

    Ст. подгруппа: Игра малой подвижности «У кого мяч?»

    Играющие образуют круг. Выбираётся водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

    Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

    Цели: Ст. подгр: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы (шарики). Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, квадрата. Учить составлять несложную красивую композицию. Подг. подгр: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность

    Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, Ѕ листа картона, варианты различных открыток

    Ход ОД

    Организационный момент

    Воспитатель позывает детей к себе и читает стихотворение

    - Дети, какой праздник был 1 сентября? (День знаний) Кого поздравляли в этот день? (Первоклассников, учеников и учителей) Как вы считаете, для кого это самый долгожданный праздник? (Для первоклассников) В этот день им дарили подарки и говорили пожелания. Вы тоже станете первоклассниками, что бы вы пожелали друг другу

    Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребенок бросает мяч любому ребенку, называет его по имени и говорит свое пожелание для него (например: «Алиса, я желаю тебе учиться на пять». Этот ребенок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит свое пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

     - А еще на День знаний первоклассников можно поздравить подарив красивую открытку.

    Самостоятельная работа

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей первоклассников.

    Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который  нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приемы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата. Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем.

    Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.

    В середине самостоятельной работы проводится  физминутка и гимнастика для глаз.

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой

    Корпусом вращает тоже

    Это мы конечно сможем

    Напоследок потянулись

    Верх и в стороны. Прогнулись.

    От разминки раскраснелись

    За столы мы вновь уселись.

    Рефлексия.

    – Чем мы с вами сегодня занимались?

    – Что вам понравилось больше всего?

    - Кому вы подарите свою открытку?

    Выставка работ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий."

    В пособии представлены программы, краткие методические рекомедации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детими 3 - 4 лет на год...

    Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

    Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

    Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада

    Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В. О. В.Задачи:1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.2. Развивать любо...

    «Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.

    laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...