Конспект НОД Лепка из пластилина. «Сказочная яблоня (мозаика)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Толпыго Наталья Анатольевна

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности в средней группе.Лепка из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatiya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1411

ДО № 939

город МОСКВА

Художественно – эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности в средней группе. Лепка из пластилина.

«Сказочная яблоня (мозаика)»

                                                Воспитатель

                                                Толпыго Наталья Анатольевна

Тема:                 «Сказочная яблоня».

Цель:

Знакомить ребенка с пластилиновой картиной, техникой мозаики;

Учить делить пластилин на небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие «колбаски»;

С помощью стеки разрезать «колбаски» на равные части;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Развивать мелкую моторику руки и воображение ребенка;

Способствовать развитию любознательности, свободному общению со взрослыми;

Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси – Лебеди».

Оборудование:

Цветной пластилин;

Лист картона с нанесенным предварительно рисунком;

Две большие корзины;

Натуральные яблоки (15 штук).

                                                             Ход занятия.

Часть I.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», прочитанной накануне. Обращает особое внимание на сказочную яблоньку, которая прикрыла своими веточками Машеньку и ее братика.

Затем воспитатель рассказывает детям о предстоящей коллективной работе — изготовлении пластилиновой картины с использованием мозаики.

На листе картона желтого цвета нарисована яблоня (ствол в форме треугольника и крона дерева в форме круга). Воспитатель напоминает детям, из чего состоит яблоня и какие цвета нужно приготовить для ее изображения (ствол коричневый, крона зеленая, яблоки красные).

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем сказочную яблоньку, которая спасет наших героев от злобной Бабы Яги. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?

Дети:        Сначала нужно сделать ствол дерева.

Воспитатель:        Правильно, давай раскрасим его с помощью пластилина коричневого цвета.

От большого бруска коричневого пластилина отломаем маленький кусочек, затем между ладошками прямыми движениями раскатаем тонкие колбаски. Далее выкладываем их на внутреннюю сторону контура ствола яблоньки и прижимаем пальчиками, начинаем пальчиком размазывать их, закрашивая пластилином весь ствол.

Ствол у нас стал коричневым, как у настоящего дерева. Теперь нужно сделать красивую большую крону. Для этого от большого бруска зеленого пластилина отломаем маленький кусочек, скатаем между ладонями тонкую колбаску, после чего разрежем ее на маленькие кусочки одинакового размера и сформируем кусочки в виде плоских камешков.

Таких кусочков должно быть много. А теперь все эти кусочки плотно уложим внутри нашей кроны. Камешки необходимо укладывать плотно друг к другу, не оставляя незаполненных мест. Вот наша яблонька готова, но ей чего-то не хватает?

Дети:        Яблок.

Воспитатель:        Правильно, яблок. Так давай же сделаем спелые наливные яблочки.

Для этого нужно взять брусок пластилина красного цвета, отломить несколько маленьких кусочков, скатать между ладонями маленькие шарики и немножко сплющить их, затем прикрепить яблочки на дерево.

После того, как картина будет готова, покрыть её лаком для волос и выставить в книжном уголке.

Часть II.

Подвижная игра «Собери урожай».

Воспитатель делит детей на две команды. У всех детей в руке одно яблоко. Напротив каждой команды, на расстоянии пяти метров от каждой, большая корзина. По сигналу воспитателя дети каждой команды бегут к корзине и кладут в неё яблоко. Побеждает та команда, чья корзина быстрее наполнится яблоками, а в руках детей яблок не останется.

После игры воспитатель моет яблоки и угощает ими детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе Цветущая яблоня - аппликация

Конспект НОД по аппликации в технике оригами....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Яблоня в цвету»

Программное содержание: Передать впечатления, полученные из наблюдений, совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, цветов из пластилина, используя разный мето...

Конспект НОД в средней группе "На яблоне созрели яблочки"

Методическая разработка для детей 4-5 лет, включает в себя обучение воспитанников рисовать методом примакивания с помощью ватных палочек, закрепление умения использовать пальцевую живопись (рисов...

Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность  в детском саду... " дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони»в средней группе...