Аппликация "Овечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Владимировна

Познакомить с новой техникой изображения из салфеток. Обучать приклеивать шарики из салфеток.

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Название темы: «Овечка » 

Возраст детей, образовательная область: подготовительная к школе группа №3 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, изобразительная деятельность (аппликация).

Цель: формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.

Задачи: познакомить с новой техникой изображения из салфеток. Обучать приклеивать шарики из салфеток.

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Планируемые результаты: образ овечки из салфеточных шариков.

Образовательные ресурсы: 0,5 листа белого картона с изображением контура овечки на каждого ребёнка, салфетки белого цвета, клей-карандаш, салфетки для рук, карандаши цветные.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных и их детенышей, д\и «Найди по описанию»,

                                                д\и «Чей малыш?».

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие, воспитатель предлагает детям подарить гостям улыбки.

Приветствие, дети дарят гостям улыбки.

Психологическая готовность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Стихотворение-загадка, беседа, вопросы.

воспитатель ставит перед детьми проблему занятия.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Поисковый

(2-5 мин)

Рассматривание овечки, беседа о колечках, д\и «Назови семью».

Воспитатель: читает стихотворение - загадку.

- Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве
 (Овечка)

Задает вопросы:

- Как вы думаете, почему у овечек в стихотворении - загадке спинка вся в густых колечках? (ответы детей).

- Какую пользу приносят людям овцы?

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

Посмотрите, какие они забавные (демонстрация иллюстративного материала).

Обращает еще на одну овечку (образец), какая она пушистая. Как вы думаете, из чего её можно сделать?

Воспитатель выставляет на стенд образец. Посмотрите, какая необычная у нее шубка, какая она пушистая. Как вы думаете, из чего её можно сделать?

Хотите, я научу вас делать такую же пушистую овечку?

Дети стоят на ковре, слушают стихотворение, отвечают на вопросы с места по вызову воспитателя.

Грамотно, развернуто отвечают на поставленные вопросы, соблюдая структуру предложения.

Практический

(20 - 25 мин)

Пальчиковая гимнастика. Показ, объяснение. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель раздает шаблоны овечек.

- Посмотрите, чего не хватает нашим овечкам?

Пальчиковая гимнастика «Овечки».

Давайте оденем их в красивую, пушистую, тёплую шубку. Посмотрите, как это делаю я. Для этого я беру салфетку, отрываю от неё небольшой кусочек, сминаю его, затем скатываю шарик, смазываю одну сторону клеем и аккуратно, по контуру начинаю приклеивать. Когда проклеите весь контур, начинайте приклеивать шарики внутри. Чтобы шубка получилась пушистой, шарики нужно приклеивать плотно друг к другу.

Дети, у кого овечка готова, могут взять цветные карандаши и нарисовать травку.

Дети отвечают с места хором.

Дети отвечает с места по выбору воспитателя.

Строят предложения согласно правилам грамматики.

Правильно образуют существительные в родительном падеже множественного числа.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа.

Изготовления образа овечки из салфеточных шариков.

Рассказывают по желанию о проделанной работе.

Экспозиция работ.

Составитель: Петрова С.В.