Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: «Коврик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

В работе представлено плетение коврика и украшение его аксессуарами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrik.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ

Д/с №8 «Зоряночка»

__________ С.Ю. Месикова

«___» ____________ 2017 г.

Дополнительная образовательная

деятельность

для детей 6-7 лет

Тема:

  «Коврик».

Дата проведения:

«____» ___________2017 г.

Место проведения - группа.

                                                                           Воспитатель:

                                                                                            Гончарова Т.Г.

Ессентуки 2017г.

Конспект занятия на тему: «Коврик».                                                                        

Цель: плетение коврика из разноцветных полосок бумаги.                                                                          Задачи:                                                                                                                                                                                       1. учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на полоски; подбирать цвета, составлять целое из частей;                                                                                        2. продолжать закреплять умение нарезать полоски из квадратов;                                                           3.развивать эстетическое восприятие;                                                                                           4. формировать положительное эмоциональное отношение к  созданной работе;                                                                                                                                         5. закреплять  знание безопасного обращения с ножницами;                                                                        6.учить работать в коллективе, уметь договариваться.                                                                              

Оборудование: полоски бумаги разного цвета, клей, ножницы, салфетки, образцы ковриков.                                                                                                                                 Ход занятия.                                                                                                                                                              Детям предлагается поиграть в игру  «Юные мастера».  Правила: дети стоят с руками. По команде «Плетение» необходимо стать по двое или трое и попробовать переплести руки, как на коврике. Игра проводится 2-3 раза на скорость.                                                                                                                                          Воспитатель хвалит детей за внимательность и предлагает пройти к столикам; уточняет, что мы видим на столах, как нужно работать с ножницами. Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.                                                                                                              – А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать свои коврики. Возьмите для себя нужный материал.                                                                                                            Этапы работы.                                                                                                                                        1.Разрезать  прямоугольные листы бумаги на  разноцветные полоски. Сложить вдвое квадраты и сделать несколько надрезов не разрезая до конца. Приготовить осеннее украшение по желанию. Напомнить о технике безопасности  работы с ножницами.                                                                                                            2.Показать, как плести коврик, переплетая разноцветные полоски, соблюдать ритм в цвете и плетении.                                                                                                                                       3.Объяснить детям, как удобнее наклеивать «бахрому»: сначала намазать клей на небольшую поверхность полоски, после аккуратно, но быстро с помощью кисточки или палочки накладывать полоски, убирать лишний клей салфеткой.                                                                                                                         Физкультминутка.                                                                                                                                       Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

                                                                                                                                                                 Итог занятия.                                                                                                                                                                  Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получилась коврики. Вы все умницы, старались, не ссорились! Мы отличная команда! Давайте на память сфотографируемся.

.