Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Небесно-голубое чудо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Учить детей выполнять аппликацию по мативам гжельской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._gzhel.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Небесно-голубое чудо»

Автор-составитель:

Воспитатель Шимова О.Г.

2015 год

Программные задачи:

  1. Учить детей выполнять аппликацию по мотивам гжельской росписи, используя характерные элементы: цветок, точки, волнистые и прямые линии, синий цвет и его оттенки. Побуждать проявлять самостоятельность при выборе силуэтов посуды, продумывать расположение элементов в зависимости от формы (по краю, в центре, по всей плоскости силуэта).
  2.  Учить вырезать цветок из круга, сложенного несколько раз.

Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой листья, круги из квадрата, плавно срезая углы.

Закреплять навык последовательного выкладывания и наклеивания.

Предшествующая работа:

Знакомство с историей возникновения гжельской росписи.

   Рассматривание иллюстраций, изделий. Лепка гжельской посуды. Рисование элементов росписи.

Материал:

Выставка гжельской посуды, образец, силуэты посуды, заготовки бумаги разных оттенков синего цвета, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку народного творчества, а куда отгадайте.

                                                                          - Синие птицы по белому небу,

                                                                         Море цветов голубых,

                                                                        Кувшины и кружки –

                                                                       Быль или небыль?

                                                                      Изделия рук золотых!

                                                                     Да! Эта синяя сказка –

                                                                    Глазам загляденье,

                                                                   Словно весною капель!

                                                                  Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая….(Гжель)

Воспитатель: Послушайте, ребята, легенду о Гжели: в некотором царстве, в русском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель.

Издавна жили там смелые и умные, весёлые и красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как свой край прославить?

И придумали. Нашли они глину чудесную, белую – пребелую, какую свет не видывал, и стали лепить из неё посуду. Каждый мастер стал своё умение показывать, и не было ни одного изделия похожего на другое.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти замечательные изделия гжельских мастеров.

- Какую посуду вы видите?

- Какими элементами она украшена? (завитки, цветы точки, волнистые и прямые линии, бутоны).

- Как располагают элементы росписи гжельские мастера? (в центре, в полосе, по краю, по всему изделию).

- Какие основные цвета использовали мастера? (синий, тёмно-синий, голубой, нежно-голубой, небесно-голубой).

Воспитатель: Да, дети, гжельские мастера расписывали свою посуду краской самых разных оттенков синего цвета. Полюбилась людям посуда, и стали они её называть – «Нежно-голубое чудо». На весь мир прославились трудолюбивые мастера. А вы любите трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете?

- «Недаром говорится, что дело мастера боится».

- «Делаешь наспех – сделаешь на смех».

- «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»,

- «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами тоже попробуем стать мастерами и украсим гжельскую посуду. Посмотрите, как я украсила свой чайник.

Рассматривание:

- Какими элементами украшен чайник? (цветок, листья, бутоны.)

- Какие цвета использованы в этом узоре? (синий, светло-синий, голубой.)

- Как расположен узор на чайнике? (цветок в середине, листья и бутоны по краю.)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, как можно вырезать элементы узора.

- Как мы сможем вырезать листья? (складываем полоску гармошкой, из прямоугольника, закругляя углы, вырезаем овальные листья.)

- Как вырезать круглые формы (бутоны)? (складываем полоску гармошкой, из полученного квадрата вырезаем круг, плавно закругляя углы от середины одной стороны до середины другой.)

Воспитатель: А как вырезать гжельский цветок я вам покажу. Цветок будем вырезать из круга, который складываем пополам и ещё дважды пополам, чтобы получился треугольник, мысленно находим середину треугольника и начинаем вырезать лепесток, от угла, закругляя к середине. Затем, переворачиваем треугольник и вырезаем другой лепесток.

Также вырезаем цветок голубого цвета. Располагать узор можно по-разному (в центре, по краю, по всему изделию.)

Закрепление:

- Давайте, вспомним, как вырезать цветок? (дети рассказывают.)

- А теперь, ребята, выберите силуэты посуды, которые вы хотели бы украсить, подойдите и возьмите нужный вам силуэт.

Воспитатель: Чтобы работа получилась наиболее аккуратной и интересной, все детали нужно вырезать, разложить на силуэте и только потом поочерёдно наклеить.

(Работа детей, закончив, дети размещают работы на выставке.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная посуда у нас получилась.

1-й ребёнок:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе, её назвали Гжель.

2-й ребёнок:

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Воспитатель: Какие замечательные стихи!  Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время нам повеселиться. Собирайся народ в хоровод!

Хоровод: «На горе-то калина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"

Конспект  занятия в нетрадиционной технике мозаичная аппликация в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"...

Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группеТема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: на арене цирка"

Коллективная работа. Аппликация в подготовительной к школе группе. «На арене цирка» ...