Главные вкладки

    Конспект ОД аппликация нетрадиционным способом (обрывания бумаги) .
    план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

     Салькова Юлия Васильевна

    конспект ОД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект ОД   аппликация нетрадиционным способом (обрывания бумаги)  .

    Тема: Медведь (по мультфильму «Маша и медведь»)

    Цель: Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Продолжать учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.

    Задачи:

    Продолжать учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий.

    Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.

    Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.


    Предварительная работа:

    Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.

    Материал:

    Силуэт-шаблон Медведя из альбомного листа. Простой карандаш, клей, цветная бумага желтого, коричневого, черного цветов.


    Ход.

     Вводная беседа на тему «Мишка в сказках» будет построена вокруг произведений, в которых главным персонажем является мишка. Воспитатель попросит детей вспомнить такие сказки: «Теремок», «Колобок», «Вешки и корешки», «Маша и медведь», «Маугли», «Три медведя», «Винни-Пух», «Лиса и медведь».

     Сегодня у нас новый гость- Медведь. Ему так понравились ваши работы, что он тоже решил попросить вас сделать ему друзей.

    А вот и наш гость. (показываю образец медведя)

    Вы его узнали? Посмотрите, это не совсем обычный медведь. Какие медведи водятся в наших лесах? Как их называют? (бурые). Правильно. А у медведя из мультфильма есть желтый животик и желтая мордочка.

    Наш Мишка   хочет с вами поиграть. Знаете ли вы животных, которые встречаются в мультфильме? (да) А вот сейчас мы и проверим. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы назовете животного или персонажа из мультика «Маша и медведь». Старайтесь не повторяться!

    (Бросаю мяч каждому. Дети вспоминают героев: волк, коза, заяц, тигр, свинья, и др.)

    Молодцы! Мишка очень доволен. А теперь он хочет, чтобы вы с ним выполнили упражнения.

    Физкульминутка.


    Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

    Вот так, вот так, головой своей крутили.

    (стоять прямо, руки на поясе, повороты головы вправо-влево)

    Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

    Вот так, вот так, дружно дерево качали.

    (ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой и сгибать их – качаем дерево)

    Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

    Вот так, вот так, и из речки воду пили.

    (шагать переваливаясь. Наклоны вперед- пьем воду)

    А потом они играли, выше лапы поднимали!

    Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

    (стоять прямо, поднимать руки вверх, сгибать и разгибать их)


    Теперь приступим к созданию аппликации без ножниц, поскольку коричневую и жёлтую бумагу (мордочка и животик) вы будете просто отрывать и приклеивать, заполняя силуэт, который вы получите, когда обведёте приготовленный трафарет простым карандашом.

    Сделаем друзей для Мишки. У вас на столах лежат фигурки медведя. А еще цветная бумага коричневого, желтого , черного цветов. Что у мишки желтого цвета? Да, животик. А как называется лицо животного? Правильно, мордочка. Она тоже желтого цвета. А на мордочке расположены глаза, нос, рот, и брови. Они черные. Карандашом нарисуем два овала: один- будет мордочка на голове, другой, большой- животик, на туловище. Эти овалы обклеим цветной бумагой. Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру медведя. Это мы уже делали на фигурке Машеньки. Как называется такая аппликация? Да, обрывочной. Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Сначала обклейте желтой бумагой мордочку и животик. А потом коричневой- всю фигуру медведя. В конце работы наклеим из маленьких кусочков элементы мордочки. Приступайте к работе, а Мишка будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно.

    (дети выполняют работу).

    Закончили? Прикрепим работы на доску. Сколько замечательных медведей получилось!   А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Дети выучили « Песенку про дружбу» из твоего мультика. Сейчас мы ее тебе споем, а ты подпевай.  

    Мише так все понравилось, но ему пора уходить, а то Машенька будет скучать без него. До свиданья, Миша! Мы будем еще смотреть мультфильмы про вас!

     




     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в средней группе на тему "Вместе веселей" (аппликация нетрадиционным способом)

    НОД в средней группе. Аппликация нетрадиционным способом (разукрашивание рыбок пластилином и украшение их гречкой, рисом и семечками)...

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом (нитки) для младшей группы

    Конспект по аппликации на тему: «Пушистая елочка»Цели:Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (шаблон елочки зеленого цвета); научить приклеивать шер...

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»...

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

    Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом "Украсим Ёлочку"

    Цель: Учить детей изготавливать новогодние игрушки коллективно наряжать плоскостную ёлку. Задачи: Продолжать вызывать интерес к аппликации, создавать атмосферу праздника. Познакомить детей с нетр...