НОД по аппликации "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Атуева Мария Викторовна

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_salfetok_nod.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из салфеток в «Котёнок»

»

Тема: «Котёнок»

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово.

Материал к занятию: игрушечная кошка, образец; на каждого ребёнка –силуэты котят, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз,розовая (для носика,оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия:

-В гости к вам, ребята, пришла кошка Мурка. Она чем-то расстроена. Скажи нам, что же случилось, Мурка (воспитатель наклоняется к кошке и «выслушивает» её).

-Ребята, у Мурки потерялись котята. Они сегодня рано утром вышли погулять и не вернулись домой. Давайте поможем бедной кошке отыскать её котят.

-У Мурки остался только один её котёнок, самый старшенький. Вот он, посмотрите (показ образца).

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец. Какой котёнок (красивый, пушистый, чёрный) А какой у котёнка хвост? (большой, пушистый, белый) Что ещё у котёнка белого цвета? (лапки, мордочка, грудка)

Затем воспитатель показывает и рассказывает, как сделать такого котёнка.

-У всех есть силуэты из картона чёрного цвета. На них мы будем приклеивать детали из салфеток. Чтобы усвоить как и в какой последовательности делать работу, будем смотреть на эти картинки (показ модели работы).

1. Сначала мы сделаем щёчки на мордочке и лапки из больших шариков, которые надо скатать из салфеток большого размера квадратной формы. Посмотрите, как я это делаю. Затем приклеим их. Для этого наносим немного клея на шарики, чтобы закрепить их, и еще немного клея нанесём на силуэт. Потом крепко прижмём шарики - приклеим на ножки лапки, а на мордочку - щёчки.

2. Дальше делаем пушистый хвост из белых шариков меньшего размера. Скатать их нужно много, и затем приклеить так, чтобы весь хвост был белым. При работе с клеем необходимо пользоваться влажной салфеткой для рук.

3. После этого на мордочке сделаем глаза из шариков синего цвета, розовый носик и красный ротик. Чтобы мелкие детали из салфеток хорошо приклеить, лучше прижимать их обратной стороной кисти-вот так (показ).

4. Усики сделаем из жгутиков. Для этого из белых прямоугольных салфеток скрутим жгутики: тремя пальчиками левой руки держим один конец, а пальчиками правой руки скручиваем салфетку так, чтобы получился жгутик или верёвочка. Намажем клеем каждый жгутик на конце, чтобы он не раскрутился. Всего усиков будет 6. А потом приклеим по три усика с каждой стороны.

5. Далее надо сделать мягкую грудку котёнка. Возьмём большую белую салфетку и сомнём её. Нанесём клей в форме треугольника и прижмём смятую салфетку. Последнее, что мы сделаем - приклеим украшение: бантик оранжевого цвета.

Вот такой милый котёнок у вас получится.

Физминутка «Котик»

НА ОКОШКЕ КОТ ЛЕЖИТ (сложить ладони, поднести к щеке).

МЫШИ ДУМАЮТ, ЧТО СПИТ.

В ПЛЯС ПУСТИЛИСЬ,НЕ УНЯТЬ (танцевальные движения).

ВАСЕНЬКА, ПОРА ВСТАВАТЬ (имитация: глажу котика).

ДЕНЬ ПРОСПАЛ. НАСТАЛА НОЧЬ.

РАЗБЕГАЙТЕСЬ, МЫШИ, ПРОЧЬ. (бег на месте)

- А сейчас, ребята, давайте с помощью картинок ещё раз повторим как и в какой последовательности будем выполнять работу (Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы по модели)

-Ребята,сядем все прямо, спинки выпрямим и начнём делать котят.

Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу,с теми кто затрудняется.

По окончании –все котята выставляются на доске рядом с кошкой, коллективно рассматриваются,анализируются. Воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, вот мы и помогли кошке Мурке найти её котят. Молодцы! Кошка вам очень благодарна за это и дарит вам на память вот такие красивые бантики.

Занятие окончено.